МОСКВА, 8 июл - РИА Новости. Девятый этап чемпионата "Формулы-1" - Гран-при Великобритании - покажет, насколько было оправданно внесение изменений в технический регламент и сможет ли это обострить конкуренцию в борьбе за победу в "Королевских гонках" сезона-2011, в котором безоговорочно лидируют Себастьян Феттель и его "Ред Булл".
Начиная с этапа "Ф-1" в Сильверстоуне, который пройдет с 8 по 10 июля, вступят в силу запреты, связанные с ограничением использования выдувных диффузоров. Это изменит поведение болидов в поворотах и, как полагают многие эксперты, может серьезно изменить соотношение сил на трассе. В частности, проблемы с машиной, как ожидается, могут возникнуть у "Ред Булл".
В текущем сезоне после восьми этапов действующий чемпион мира Себастьян Феттель уже набрал 186 очков и на 77 баллов опережает ближайших преследователей: Дженсона Баттона ("Макларен") и Марка Уэббера ("Ред Булл"), в активе которых по 109 баллов. "Ред Булл" лидирует в Кубке конструкторов, опережая ближайшего преследователя - "Макларен" - на 89 очков. На восьми прошедших этапах Феттель шесть раз становился первым и дважды - вторым. Его напарник по команде Уэббер не опускался ниже пятой позиции.
Полсекунды на круге
Экс-гонщик "Формулы-1", а ныне консультант "Ред Булл" Хельмут Марко заявил, что из-за запрета на использование выдувных диффузоров гонщики его команды будут терять в среднем полсекунды на каждом круге. "Однако мы намереваемся нивелировать эту проблему, улучшив аэродинамические показатели машины. Мы оптимистично настроены и считаем, что сможем удержать лидирующее положение", - отметил он.
Марко добавил, что его удивило, что подобное изменение в техническом регламенте было принято в разгар чемпионата. "Мы бы поняли, если это ввели в конце сезона, как и другие технические нововведения. Но делать это посреди сезона кажется, по меньшей мере, странным и не поддается объяснению", - заявил Марко.
Российскому пилоту "Лотус-Рено" Виталию Петрову, идущему на восьмом месте в чемпионате с 31 очком, также не прибавляет оптимизма нововведение FIA. "Разумеется, из-за этого все команды что-то потеряют, и мы в том числе. Все же мы разрабатывали машину с учетом особенностей выхлопной системы. Она помогала и в управлении, и в прижимной силе. Жалко будет все это терять. Посмотрим, какой окажется расстановка сил, надеюсь, что нам по-прежнему удастся показывать хорошую скорость", - рассказал гонщик агентству "Р-Спорт".
Сохранение интриги
Один из самых известных российских гонщиков Алексей Васильев считает, что решение FIA направлено на сохранение зрительского интереса к чемпионату.
"Все понимают, что внимание зрителей перед каждым этапом надо как-то стимулировать. Ужесточения требований все-таки как-то влияют на интригу. Думаю, что к концу года еще что-нибудь придумают. А может быть, начнут действовать какими-то репрессивными судейскими методами за неявные нарушения", - заявил он агентству "Р-Спорт".
По мнению Васильева, старания FIA не должны заметно сказаться на расстановке сил в чемпионате уже в Сильверстоуне. "Трасса в Британии более скоростная, там нет таких поворотов, в которых диффузоры реально работают и помогают. Ограничение этой системы не должно особо сказаться на поведении машин, лидеры должны остаться неизменными. Явно эти изменения будут чувствоваться, думаю, в Абу-Даби, ближе к концу сезона", - отметил российский гонщик.
Буква закона Тодта
По словам президента Международной автомобильной федерации (FIA) Жана Тодта, изменение технического регламента никак не связано с огромным преимуществом "Ред Булл" в чемпионате. "Внесение изменений в технический регламент никак не связано с доминированием "Ред Булл". Моя задача, как руководителя FIA, быть уверенным в том, что правила уважают. Правила должны уважать все: "Ред Булл", "Мерседес", "Феррари", "Верджин", - сказал глава федерации.
"Если у вас есть умные механики, по своему интерпретирующие правила, это может привести к тому, что они могут выйти за пределы легальности. А если что-то нелегальное, то мы должны сделать все, чтобы это стало легальным. В начале сезона было сделано немало обновлений, порой решения были эволюционными, но ряд этих решений привел к тому, что машины стали нелегальными. Лучше уж отрегулировать правила, чем дисквалифицировать нелегальные машины", - уверен президент FIA.
Дебют за аутсайдеров
Австралийский гонщик Даниэль Риккардо стал пилотом команды "Хиспания" и дебютирует в "Формуле-1" на трассе в Сильверстоуне. В испанской команде 21-летний Риккардо, который ранее был резервным пилотом "Торо Россо". Он, как ожидается, заменит Нараина Картикеяна. В текущем чемпионате "Формулы-1" пилоты "Хиспании" не набрали ни одного очка.
В сезоне-2010 победителем Гран-при Великобритании стал Уэббер. Феттель, стартовавший с поул-позишн, потерял много мест на старте, но смог подняться в призовую десятку, заняв итоговое седьмое место. Вторым финишировал Льюис Хэмилтон. Третье место занял Нико Росберг, Петров стал 13-м.
Феттель победил в Великобритании в 2009 году, сезоном ранее лучшим стал Хэмилтон. Среди действующих пилотов только Михаэль Шумахер смог победить в Великобритании более одного раза. На его счету три победы.
Расписание гран-при
Пятница
Свободные заезды-1 - 12.00 мск
Свободные заезды-2 - 16.00 мск
Суббота
Свободные заезды-3 - 13.00 мск
Квалификация - 16.00 мск
Воскресенье
Гонка - 16.00 мск.