МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. Театральный фестиваль в Авиньоне, 65-й по счету - один из старейших форумов в мире, традиционно откроется в Папском дворце в среду и продлится до 26 июля, показав все лучшее, что есть в театре.
Фестиваль ведет историю с 1947 года, за это время он дорос до статуса самого крупного события в мире театра, показывающего все жанры и направления. Ежегодно режиссеры подгадывают под июльский Авиньон свои премьеры и мечтают попасть в его основную программу, а многие из тех, кого не берут, все равно приезжают за свои деньги, чтобы показать в этом маленьком французском городе все, на что способны.
Художественным руководителем в этом году назначен хореограф Борис Шармац (Boris Charmatz), один из лучших представителей современного движения не-танца (no dance), директор Национального хореографического центра Ренна и Бретани, который вот-вот преобразует в музей. Для открытия фестиваля в одном из самых красивых мест города - Папском дворце, на специально сооруженной сцене, на которой режиссеры за честь считают показать свои спектакли, Шармац выбрал постановку "Ребенок", своеобразный перформанс, где наряду со взрослыми актерами задействованы дети.
Далее фестиваль разделится на две части - программу "IN" и "OFF". В первой части будут представлены официально отобранные проекты, тогда как в параллельной - работы всех желающих показать себя на главной театральной площадке мира.
Среди безусловных хитов программы этого года - спектакль Патриса Шеро "Я - ветер". Шеро - французский актер, режиссер театра и кино, обладатель огромного количества наград, позволяющих по праву называть его крупнейшей фигурой французской культуры. Одним из высших признаний заслуг Шеро стало его участие в качестве одного из постановщиков в опере "Кольцо Нибелунга" Вагнера в 1990 году в Байрете (Германия) .
Для авиньонской публики Шеро подготовил интерпретацию ритмической абсурдистской прозы норвежского драматурга Юна Фоссе, говорящего на "птичьем языке". Шеро работал с британскими актерами, потому, как уточняется на сайте, они смогут услышать "язык Фоссе". В постановке всего два героя, попавших на лодке в центр бури, изображенной так, что зрители получат полное ощущение реальности.
Другим не менее ожидаемым событием станет поставленная Патрисом Пино пьесы Николая Эрдмана "Самоубийца". Эрдман - драматург со сложной судьбой, переживший репрессии, гонения и запреты на постановки. "Самоубийца" - трагикомедия в духе Зощенко, главный герой которой, Семен Подсекальников, ввязывается в дуэль из-за ливерной колбасы так, как могли это сделать только персонажи из 20-х годов.
Не менее громким станет показ спектакля Кэти Митчелл - звезды британской театральной сцены. Она, правда, привезет не английскую постановку, а созданную в кооперации с Лео Варнером и берлинским театром "Шаубюне" (Schaubuehne). Их спектакль "Кристин, после мисс Джулии" - парафраз на стриндберовскую "Кристин".
С Митчелл мы вот-вот познакомимся в Москве - в рамках фестиваля "Сезона Станиславского" гениальная англичанка представит спектакль "Волны" по Вирджинии Вулф.
Еще одним знакомым российской публике спектаклем будет показ нашумевшей довольно-таки радикальной постановки итальянского новатора Ромео Кастеллуччи "Проект "J". О концепции Лика Сына Божьего". Как всегда, слабонервным и особо впечатлительным - не рекомендуется.