Рейтинг@Mail.ru
Пьеса об Афганистане в четырех актах. Каким будет занавес? - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пьеса об Афганистане в четырех актах. Каким будет занавес?

"Теория заговора" с Михаилом Ростовским

Читать ria.ru в
Госсекретарь США Хиллари Клинтон признала факт предварительных переговоров с талибами. Об истории и новом витке отношений Америки с "идеологами тьмы" – Михаил Ростовский.

Михаил Ростовский

Итак, свершилось. Америка начала переговоры с "хладнокровными убийцами, которые исповедуют идеологию тьмы".

Вы думаете, что я объелся белены или вдруг стал ненавистником Америки? Спешу сообщить, что обе эти версии не соответствуют действительности. Те пафосные слова, что я произнес - это всего на всего соединение двух сообщений информационных агентств.

Первая "новость" уже успела покрыться плесенью. Относится она к августу 2007 года. Тогда президент Афганистана Хамид Карзай посетил загородную резиденцию своего американского коллеги Джорджа Буша в Кэмп-Дэвиде. Там два лидера в очередной раз заявили о невозможности переговоров с талибами. Объясняя почему, Буш использовал вот эти самые слова.

Вторая новость, напротив, свежа как роза на грядке. Государственный секретарь США Хиллари Клинтон признала, что предварительные переговоры с талибами уже идут. Как сказала мадам госсекретарь, это "неприятно, но необходимо".

Как мы должны относиться к подобному повороту событий? Расскажу о своих ощущениях. Я очень люблю смотреть фильмы. И поэтому довольно часто при просмотре очередного киношедевра у меня возникает ощущение дежавю. Мол, эту сюжетную линию я уже видел. А здесь актер говорит теми же самыми словами, что уже были использованы в нашумевшем триллере года три тому назад.

Речи политиков я, естественно, люблю слушать меньше. Но, по долгу службы, приходится. И вы не поверите: очень часто и здесь у меня возникает ощущение дежавю.

Нынешняя ситуация - как раз один из тех случаев. Вьетнамская эпопея началась для Америки при президенте Гарри Трумэне в 1950 году. А закончилась она лишь двадцать пять лет спустя при президенте Джеральде Форде. Даже поверхностная история вьетнамской войны будет насчитывать не одну сотню страниц. Но мы не можем чрезмерно затягивать наш маленький разговор. Поэтому давайте представим, что вьетнамская эпопея Америки - это всего лишь пьеса в четырех актах.

Акт первый. В мае 1961 года вице-президент США Линдон Джонсон посещает столицу Южного Вьетнама город Сайгон и называет местного марионеточного лидера Нго Дин Диема "Уинстоном Черчиллем Азии".

Хамида Карзая на Западе в свое время тоже обожали. Доходило до того, что афганского президента на полном серьезе объявляли "модным символом": мол, из всех мировых лидеров именно Карзай одевается наиболее стильно и оригинально.

Акт второй. Американцы уже убедились, что война во Вьетнаме не будет легкой прогулкой. С согласия ЦРУ бывший "Уинстон Черчилль Азии" - президент Нго Дин Дием - становится в ноябре 1963 года жертвой государственного переворота: его же собственные генералы сначала свергают, а затем тут же убивают бывшего любимца Вашингтона.

Но американские политики еще бодрятся. Новый президент Линдон Джонсон торжественно клянется никогда не идти на переговоры с главными врагами Америки во Вьетнаме - коммунистами. В разговоре с послом США в Южном Вьетнаме Генри Кэботом Лоджем он просит: "Передайте генералам в Сайгоне, что я намерен сдержать свое слово - выиграть битву против коммунистического заговора".

Хамид Карзай, как известно, жив и здоров. Но известно и другое: американцы уже давно разочаровались и в этом своем любимце. Уже несколько лет он считается частью проблемы, а не частью решения.

Акт третий. Весной 1968 года Америка начинает переговоры с вьетнамскими коммунистами. Вскоре начинается и сокращение количества американских войск во Вьетнаме. В 1972 году Америка и марионеточный южновьетнамский режим заключают с коммунистическими властями северного Вьетнама мирный договор. Помощник президента США по национальной безопасности Генри Киссинджер получает за это Нобелевскую премию мира.

В Афганистане, как мы знаем, последовательность событий несколько нарушена. Нобелевскую премию Бараку Обаме дали еще в то время, когда о мирных переговорах с талибами он еще и не заикался. Да и в просмотре пьесы под названием "Афганистан" мы пока дошли только до начала третьего акта. Но сюжетная линия и здесь одна и та же. Разве не так?

Акт четвертый. Конфликтующие вьетнамские правительства нарушают парижский мирный договор. Постепенно коммунисты захватывают контроль над территорией всей страны. Америка пассивно наблюдает за этим со стороны. Занавес.

Афганистан - это, конечно, совсем не похожая на Вьетнам страна. Многие общины страны никогда не признают власть талибов. Поэтому конец у афганской эпопеи Вашингтона будет все же несколько иным, чем у эпопеи вьетнамской. Но пока, как говорится, сходство налицо. Бывшие поклонники "идеологии тьмы", а ныне "неприятные, но необходимые партнеры" США по переговорам - афганские талибы - успешно повторяют путь вьетнамских коммунистов.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотреть круглосуточный канал RIAN TV>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала