МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. "Продажа" пользователям информации о них самих становится одной из важных моделей для интернет-бизнеса, заявила известный предприниматель и эксперт IT-рынка Эстер Дайсон (Esther Dyson) в своем докладе на международном форуме "Медиа будущего", проводимом РИА Новости в рамках празднования своего 70-летия.
В качестве примера Дайсон привела проект 23andme, который предлагает пользователям отослать образцы ДНК на анализ и получить информацию о своей предрасположенности к тем или иным заболеваниям, а также больше узнать о своих предках. По словам Дайсон, подобная информация пользователям интереснее, чем реклама продуктов или даже развлекательный и познавательный контент.
"Рекламодатели никак не возьмут в толк, что пользователи не всегда выходят в сеть для того, чтобы что-то купить или прочитать. Многие используют интернет для того, чтобы привлечь внимание к себе", - считает Дайсон.
По ее мнению, компаниям нужно начать конкурировать непосредственно с пользователями в "погоне за вниманием", точно так же, как издатели конкурируют с ними в области цифрового контента.
Международный форум "Медиа будущего" посвящен развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество и будущему журналистики.
Участие в форуме принимают около 300 руководителей лидирующих медиакомпаний из России, Европы, Азии и США.
Накануне РИА Новости и специальную сессию форума "Медиа будущего" посетил президент РФ Дмитрий Медведев. Он встретился с международными и российскими экспертами в области медиа-инноваций и пообещал, что скоро сформулирует свои предложения по совершенствованию регулирования авторских прав в интернете.