ПЕТРОЗАВОДСК, 23 июн - РИА Новости, Алексей Укконе. Священник Григорий Михневич, который был награжден медалью "За отвагу на пожаре" за спасение людей после авиакатастрофы под Петрозаводском, отметил оперативную работу спасателей, пожарных и медиков, рассказав, что они прибыли на место ЧП через несколько минут после крушения самолета, но не смогли спасти большинство людей из-за того, что лайнер почти сразу загорелся.
Летевший из Москвы самолет разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска поздно вечером 20 июня. Первыми на месте катастрофы оказались обычные люди, ехавшие в это время по трассе Петрозаводск-Суоярви, они оказывали помощь людям до приезда медиков. Жертвами авиакатастрофы стали 45 человек, еще семь человек находятся в больницах.
Руководство МЧС в четверг наградило медалями, памятными часами и формой МЧС девятерых жителей Карелии и троих пожарных, участвовавших в спасении пострадавших.
Отец Григорий рассказал журналистам, что в поселке Бесовец, рядом с которым разбился Ту-134, расположена его дача, где он находился в ночь трагедии вместе с другим священником, отцом Андреем Верещагиным.
"Мы услышали рев двигателей, потом взрыв, сели на машину и поехали туда. Минут через пять уже были там. Вся дорога уже горела и большая часть самолета тоже", - рассказал отец Григорий.
По его словам, вместе со вторым священником они вытащили из-под обломков двоих человек и попытались добраться до людей, которые находились в хвостовой части самолета, еще не объятой огнем.
"Они звали на помощь, махали руками, но в этот момент все вспыхнуло, нас отрезало линией огня, и мы уже ничего не могли сделать", - рассказал.
По его словам, именно в этот момент появились пожарные и "скорая".
"Наши службы сработали оперативно, и я должен с гордостью это отметить. Но тут все решали секунды, ничего уже было не сделать", - отметил священник.
По его словам, пока он спасал людей, не вспоминал о своем священническом сане.
"Надо было делать, то, что должен делать человек. Не мог же я встать на колени и молится Богу! А вот уже на следующий день, да - мы уже были священниками и молились за души погибших и выздоровление пострадавших", - добавил отец Григорий.
По его словам, он не считает подвигом свой поступок, но согласился принять награду, чтобы у него "навсегда осталась память о тех, кто погиб".