МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Комитет Совета Федерации по промышленной политике предлагает передать со временем страховым компаниям право решать, нужно ли автовладельцу проводить техосмотр своего автомобиля.
"Впоследствии считаем возможным отказаться от обязательного техосмотра и передать непосредственно страховым компаниям право самим определять, в каких случаях необходимо проводить техосмотра автомобиля, а в каких случаях это делать необязательно", - заявил зампред комитета Сергей Шатиров, выступая на заседании верхней палаты.
В среду Совет Федерации одобрил закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам, об отмене этой процедуры для новых автомобилей (до трех лет, начиная с года выпуска) и о заключении договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) только при условии прохождения ТО.
Шатиров полагает, что передача именно страховщикам функций по контролю и регулированию деятельности операторов техосмотра является обоснованной, поскольку они в большей степени заинтересованы в исправности автомобиля при заключении договора ОСАГО. Это нововведение позволит сократить риски страховых компаний, так как число страховых случаев не в последнюю очередь зависит от техсостояния транспортных средств, отметил он.
При этом, продолжил сенатор, необходимо исключить ограничение конкуренции и создание дискриминационных условий для вхождения на данный рынок при разработке правил аккредитации операторов техосмотра.
Согласно закону, проводить техосмотр по новым правилам будут аккредитованные технические центры, так называемые операторы технического осмотра. Их аккредитацией станет заниматься Российский союз автостраховщиков, а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.
"Одобренный палатой закон должен стать первым шагом на пути реформирования системы технического осмотра. Техосмотр должен стать одним из мероприятий по уменьшению риска наступления страхового случая", - сказал сенатор.
В ближайшие два года автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра - на действующих станциях ТО за 700 рублей или в новых техцентрах за еще не определенную стоимость.
По мнению Шатирова, принятие нового закона не вызовет "запредельного роста цен" на техосмотр. Этому будет способствовать увеличение числа операторов ТО, поскольку правила подачи заявки на аккредитацию и ее получение будут простыми, в свою очередь техцентры, стараясь привлечь больше клиентов, будут снижать цены на свои услуги, пояснил сенатор.
"В любом случае Совет Федерации будет проводить тщательный мониторинг этого закона и в случае необходимости вносить в него поправки", - добавил он.
Первый зампред промышленного комитета палаты отметил также, что закон имеет и ряд недостатков. Так, он предусматривает взимание платы с автовладельца за проведение повторного техосмотра после устранения им неисправностей, выявленных при первичном осмотре. "На наш взгляд, взимание платы за повторное ТО может привести к злоупотреблениям со стороны операторов, так как они будут заинтересованы в его проведении для получения дополнительной прибыли", - заявил Шатиров.