ПАРИЖ, 21 июн - РИА Новости. По первоначальным данным, авиакатастрофа в Карелии, унесшая жизни более 40 человек, произошла из-за ошибки пилота и плохих погодных условий, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий в правительстве транспорт.
Летевший из Москвы самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших, среди которых десятилетний ребенок, госпитализированы в тяжелом состоянии.
"Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее", - заявил Иванов журналистам.
Он добавил, что пилот в условиях тумана "до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло". "Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском (в которой погиб президент Польши Лех Качиньский)", - сказал Иванов.
По его словам, прошла первая информация о том, что светосигнальное оборудование не работало. "Через некоторое время выяснилось, что оно было порвано, очевидно, что шасси этого самолета. То есть он порвал провод, заходя на посадку", - пояснил вице-премьер.
"Я не утверждаю, что это так, но очень похоже, что это, к сожалению, повторение польского варианта", - сказал Иванов.
Самолет польского президента Ту-154М потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром "Смоленск - Северный" 10 апреля 2010 года. Кроме президента Польши Леха Качиньского, на борту находилась его супруга, а также часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.