Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Глава СТВ: для продвижения нашего кино за рубежом нужен спецфонд

"В продвижении отечественного кино на Запад необходимо сделать упор на собственные средства. Вполне можно понять дистрибуторов за рубежом, которые не готовы рисковать средствами. Поэтому необходимо создать фонд, который частично возьмет на себя расходы при западной дистрибуции", - сказал президент компании СТВ Сергей Сельянов, выступая на ПМЭФ.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 июн - РИА Новости. Российское кино необходимо продвигать за рубежом с помощью отдельно созданного для этих целей фонда, заявил в пятницу один из ведущих российских продюсеров, президент компании СТВ Сергей Сельянов, выступая на Петербургском международном экономическом форуме.

"В продвижении отечественного кино на Запад необходимо сделать упор на собственные средства. Вполне можно понять дистрибуторов за рубежом, которые не готовы рисковать средствами. Поэтому необходимо создать фонд, который частично возьмет на себя расходы при западной дистрибуции", - сказал Сельянов.

В свою очередь, режиссер Алексей Учитель, чей "Край" выдвигался от России на "Оскар" и "Золотой глобус", подтвердил, что именно продвижение российских картин составляет главную проблему.

"Когда наш фильм выдвигается, например, на "Оскар", возникает необходимость целевой господдержки. Однако Россия до сих пор практически единственная страна, которая никак не представляет за границей свое кино во время оскаровской гонки", - подчеркнул он.

"Вопрос продвижения кинопродукта как внутри страны, так и за рубежом, очень актуален, и мы будем смотреть в эту сторону, рассматривать различные возможности. Возможно создание такого фонда, и даже не одного", - признался РИА Новости глава федерального Фонда поддержки кино Сергей Толстиков.

Однако, продолжил он, "сам по себе фонд ничего не должен продвигать, он может только оказывать посильную помощь для продвижения фильма за рубежом или внутри страны. Есть компании, которые занимаются дистрибуцией у нас в России. Должны ли мы оказывать им поддержку? Безусловно, да. Потому что наше кино находится в конкуренции с таким крупным игроком, как американские фильмы".

В последнее время Фонд стремится поддерживать копродукцию, то есть совместное с другими странами кинопроизводство. В частности, на Каннском фестивале было объявлено о создании российско-французской киноакадемии, а в прошлом году Россия стала членом фонда Eurimages, учрежденного Советом Европы с целью поддержки копродукции и проката европейского кино в европейском пространстве. Таким образом, мы получили доступ к европейской системе не только производства, но и проката.

Как отметил выступавший на Форуме вице-президент российского представительства Warner Bros Павел Крапивин, нам "необходимо совместить уникальность России с американской моделью, чтобы создать пользующуюся спросам и в других странах копродукцию".

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала