Команда французских инженеров во главе с ученым Жоржем Муженом представила анимационный 3-D фильм об уникальной технологии транспортировки арктических айсбергов к берегам стран, испытывающих острую нехватку пресной воды, передает агентство Ассошиэйтед Пресс.
В анимационном фильме, над которым два года трудились инженеры одной из французских компаний-разработчиков программного обеспечения, в деталях продемонстрирован путь, проделанный айсбергом от Гренландии до Канарских островов.
Согласно технологии, гору льда высотой в несколько сот метров оборачивают особым материалом из изолирующего геотекстиля, чтобы уменьшить таяние льда при буксировке и сохранить пресную воду внутри. Также, по замыслу Жоржа Мужена, буксир с айсбергом будет проходить по океанским течениям, что позволит кардинально сократить расход топлива. Этот принцип ученый назвал принудительным дрейфом. Один буксир, передвигающийся со скоростью один узел, может доставить айсберг весом в семь миллионов тонн на Канары примерно за 141 день. При этом лед растает лишь на 38% от изначального объема.
По словам Мужена, инженеры проекта учли все возможные сценарии развития событий во время буксировки айсберга, основываясь на метеорологических и океанографических данных, полученных за многие годы исследований.
Идея буксировки айсбергов в засушливые регионы планеты возникла у Жоржа Мужена еще в 1970 годы. Все это время инженер работал над этим проектом. Имитационная 3-D модель транспортировки доказала правильность его теории. Следующая задача Мужена заключается в поисках финансирования для экспериментального исследования. Испытательная буксировка айсберга весом в 7 миллионов тонн обойдется примерно в 10 миллионов долларов.
Жорж Мужен уверен в коммерческом успехе своего проекта, и надеется, что в скором времени сможет снабжать людей экологически чистой замороженной водой в необходимом количестве.