Рейтинг@Mail.ru
Механизм гарантирования инвестиций в киноиндустрию создается в России - РИА Новости, 17.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Механизм гарантирования инвестиций в киноиндустрию создается в России

Читать ria.ru в
Дзен
Система гарантий завершения кинопроектов (completion bonds), призванная обезопасить инвесторов, желающих вложиться в киноиндустрию, создается на российском рынке, сообщил РИА Новости в пятницу Андрей Смирнов, президент холдинга "Система Масс-медиа" (СММ), выступающего соучредителем проекта.

МОСКВА, 17 июн - РИА Новости. Система гарантий завершения кинопроектов (completion bonds), призванная обезопасить инвесторов, желающих вложиться в киноиндустрию, создается на российском рынке, сообщил РИА Новости в пятницу Андрей Смирнов, президент холдинга "Система Масс-медиа" (СММ), выступающего соучредителем проекта.

Вместе с СММ в число учредителей попала компания European Film Bonds (EFB), работающая в нескольких европейских странах. Проект поддержан Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. В рамках Международного экономического форума в Петербурге (ПМЭФ) был подписан ряд соглашений о намерениях, а полноценно заработать механизм сможет уже до конца 2011 года.

"Для нас очень важно, что на рынке появляется инструмент, который способствует защите инвесторов и снижению риска инвестиций. Сейчас инвестору не хватает понимания, гарантий. Вкладывая деньги в кинопроект, он должен знать, что продукт будет завершен и готов к продаже. А компания, которая занимается completion bonds, гарантирует завершение проекта в срок и в рамках бюджета", - объяснил Смирнов.

По его словам, в компаниях, специализирующихся на гарантиях окончания кинопроизводства, работают эксперты в соответствующей индустрии, как правило - экс-продюсеры, которые не понаслышке знакомы с тонкостями рынка и способны контролировать весь ход производства: соблюдение графика съемок, работу актеров, корректность использования бюджета и соответствие качества материала затраченным средствам. "Компания обладает достаточно большими полномочиями, вплоть до замены продюсера, если он не справляется, режиссера или даже всей группы", - подчеркивает президент СММ.

Подобная организация должна, разумеется, обладать полной независимостью. В этой связи контрольный пакет в создающейся компании будет принадлежать EFB, "и все операционное управление будет находиться у них", а СММ, ставшая одним из инициаторов проекта, останется в нем в качестве миноритария, но не будет вмешиваться в процесс.

Как объяснил Смирнов, стоимость работы самой компании, обеспечивающей сompletion bonds, повышает общую смету примерно на 2-3%. При этом определенные типы рисков покрываются профессиональными страховщиками: именно они отвечают за страхование жизни актеров, компенсации в случае потери жизнеспособности и поломок техники и подобное. Все прочие риски, связанные с управлением кинопроектом, попадают в компетенцию компании, ведающей completion bonds.

По такой схеме, рассказал Смирнов, любые независимые кинокомпании Европы и Америки реализуют все проекты с бюджетом больше полутора миллионов долларов.

В качестве партнера CММ выбрала EFB, так как это одна из крупнейших европейских completion bond компаний, к тому же, "европейцы лучше понимают сущность небольшого производства, и их менталитет ближе к нам". Но принцип работы, подчеркивает президент СММ, у всех компаний одинаковый.

Следующий шаг, по его словам, - экспертиза законодательства, связанного со страховым бизнесом.

"Когда все элементы системы будут включены в индустрию, будут все нормативные акты, Фонд поддержки кино сделает completion bonds одним из необходимых условий получения государственного финансирования. Вообще же это важно для любого сколько-нибудь институционального инвестора", - заявил РИА Новости глава Фонда Сергей Толстиков.

"Мы хотим, чтобы российский рынок был цивилизованным, сегодня мы сделали еще один шаг в этом направлении" - заключил Смирнов.

Именно проблемы с завершением проектов, финансировавшихся через Минкультуры за государственный счет, дали в 2009 году повод для масштабной реформы индустрии, в ходе которой появился Фонд поддержки кино. Бесконечные переносы сроков сдачи фильмов вызвали нарекания Счетной палаты и недоверие у инвесторов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала