УЛАН-УДЭ, 17 июн - РИА Новости. Кяхтинский районный суд Бурятии назначил по 3,5 года лишения свободы условно двум сотрудникам республиканской таможни, которые через третьих лиц передавали спрятанные в различных предметах наркотики ничего не подозревающим гражданам, чтобы затем задержать их и отчитаться о хорошей работе, сообщил в пятницу РИА Новости представитель Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Оперуполномоченные по особо важным делам отделения по борьбе с контрабандой наркотиков Бурятской таможни Базаров и Смольников в соответствии со своими должностными обязанностями должны были выявлять и пресекать преступления, в том числе контрабанду наркотиков. Вместо этого они искусственно повышали показатели своей работы.
"Через подставных лиц, упаковав в зарядное устройство сотового телефона наркотики, они передали их гражданке Монголии. После этого Смольников и Базаров инициировали на таможенном посту МАПП Кяхта досмотр гражданки, обнаружение и изъятие у ней гашиша и возбуждение в отношении нее уголовного дела о контрабанде наркотиков", - сказал собеседник агентства, не уточнив дату совершения преступления.
Примечательно, что подобная попытка "выявить" контрабанду наркотиков предпринималась Смольниковым и Базаровым ранее. В частности, аналогичную попытку подкинуть наркотики они решили совершить в отношении пожилой жительницы города Кяхты. Через третьих лиц ей были переданы наркотики, упакованные в пакет с лекарственными препаратами.
Однако установить и задержать ее при пересечении таможенной границы не удалось. Пенсионерка, так и не узнав о содержимом пакета, съездила в Монголию и вернулась обратно. Пакет с зельем у нее был изъят уже при документировании преступной деятельности оперативников, сказал собеседник агентства.
Суд согласился с мнением Бурятского транспортного прокурора о виновности Базарова и Смольникова в совершении двух преступлений по части 1 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Каждому назначено наказание в виде 3,5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком два года.
По требованию прокурора суд запретил им занимать должности на государственной службе сроком на 3 года.