МОСКВА, 15 июн - РИА Новости. Власти Москвы по-прежнему рассматривают возможность строительства паркингов под набережными столицы, рассказал в интервью РИА Новости в среду председатель столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвеста) Константин Тимофеев.
О том, что подводные, или поддонные, паркинги могут появиться в Москве, в интервью агентству в конце марта сообщил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Тогда он рассказывал, что первый подобный паркинг может появиться в районе Московского международного делового центра "Москва-Сити".
Однако в начале июня на пресс-конференции Хуснуллин заявил, что первоочередной для столицы является более "бюджетная" организация парковок в рамках улично-дорожной сети.
В то же время, пояснил в беседе с РИА Новости Тимофеев, в центре Москвы строительство поддонных паркингов по-прежнему обсуждается.
"Может быть, мы перейдем под набережные - мы хотим провести несколько экспериментов, создав паркинги, въезд в которые будет около берега, а сама парковка будет находиться под Москвой-рекой. Это и Москворецкая набережная, и Пречистенская набережная, и набережная Тараса Шевченко в районе моста "Багратион", - отметил глава Москомстройинвеста.
По его словам, в подобных проектах высказывают заинтересованность некоторые иностранные компании, у которых есть возможность привлечения "длинных" и уже опробованные технологии.
"Осталась только одна сложность: нужно вносить изменения в законодательство о недрах", - добавил собеседник агентства.
О возможности появления в Москве так называемых подводных (поддонных) парковок еще в 2009 году говорили чиновники из команды прежнего мэра столицы Юрия Лужкова. Тогда сообщалось, что НИиПИ Генплана Москвы уже разработал проект размещения первых 24 парковочных мест под Москвой-рекой, причем затраты на их строительство практически ничем не будут отличаться от обычных расходов на освоение подземного пространства в столице, но из-за финансового строительства планы под реализации этих проектов были свернуты.