Рейтинг@Mail.ru
Новый фильм Бориса Хлебникова будет показательным бизнес-экспериментом - РИА Новости, 10.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Новый фильм Бориса Хлебникова будет показательным бизнес-экспериментом

© Фото : Алан ВоубаНа съемках фильма "Пока ночь не разлучит"
На съемках фильма Пока ночь не разлучит
Читать ria.ru в
Дзен
По словам режиссера, все затеяно именно ради проката: "Это не фестивальная история, а умеренно зрительская: мне не кажется, что в Европе кому-то интересно смотреть на русский средний класс, это не вписывается в их картину мира - там есть люди из Тарковского".

МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Новый фильм Бориса Хлебникова ("Коктебель", "Свободное плавание", "Сумасшедшая помощь") под названием "Пока ночь не разлучит нас" станет показательным бизнес-экспериментом, рассказала РИА Новости продюсер проекта Елена Степанищева ("Копы в огне").

"Боря Хлебников некоторое время назад прочитал в "Большом городе" статью с разговорами, подслушанными в ресторане "Пушкин", и со сценаристом Сашей Родионовым они написали короткометражный сценарий. С которым не знали, как поступить, потому что про короткометражное кино непонятно, как его продавать и кто его смотрит. Потом мы поняли, что это довольно дешевая в смысле производства история, и ясно, как ее снять на небольшие деньги, если довести до полного метра, продать и окупить затраты", - объяснила Степанищева.

В полнометражной версии, помимо клиентов ресторана, появились два официанта, которых режиссер со сценаристом не подслушали, а сочинили, попросив журналистов "Большого города" сделать дополнительное исследование, то есть поработать на ресторанной кухне.

По словам самого Хлебникова, у официантов "бесконечные телефонные разговоры в подсобке: у одного с женой, по поводу пятна на брюках - весь путь от любви до ненависти за 15 секунд; второй пытается назначить любовнице свидание под вечер и постепенно обламывается". Роли официантов предложили актерам, постоянно работающим с Хлебниковым, - Александру Яценко и Евгению Сытому.

Третий сквозной мотив, соединяющий разрозненные сцены, придумал музыкант Сергей Шнуров. "Я ему просто дал почитать сценарий - не для того, чтобы его снимать, а просто потому, что он мой товарищ. И он говорит: напиши мне, пожалуйста, линию, потому что я очень много времени проводил в ресторане "Пушкин", и меня больше всего на свете бесила арфистка, которая там играла. Можно, я буду сидеть целый день, а потом дам в морду арфистке? А у нас все сходилось, потому что там просто напрашивалась в конце массовая драка", - рассказывает режиссер.

Прочих персонажей - посетителей ресторана - играют не только актеры (Агния Кузнецова, Анна Михалкова, Оксана Фандера), но и непрофессиональные люди, с которыми, как говорит Степанищева, "Боря дружит или просто знаком": спортивный комментатор Василий Уткин, оперный режиссер Василий Бархатов, журналист Максим Семеляк, сценарист и режиссер Авдотья Смирнова, журналист и светская дама Алена Долецкая.

Бюджет у проекта крайне ограниченный - 100 тысяч долларов, выданных акционерами производства - в том числе и самим Хлебниковым. Эти деньги позволили обеспечить съемочный процесс, завершенный не за 45, как обычно бывает, а за 11 смен.

"Основные участники - все, кто тут заняты, кроме технического персонала, - рискуют вместе со мной и Хлебниковым. Цель очень простая: окупить затраты и получить некую прибыль, которая позволит заплатить проценты всем участникам, чтобы это было примерно равно гонорару, который они могли бы получить на съемках в обычном фильме. Тогда это становится рабочей схемой, идеально подходящей для независимого кино, которое появится в России", - говорит продюсер.

По ее словам, фильм будет готов к концу осени и выйдет в достаточно широкий для артхауса прокат - около 100 копий ("У мультфильма Гарри Бардина "Гадкий утенок" был тираж пять копий", - для сравнения упоминает Степанищева).

По словам Хлебникова, все затеяно именно ради проката: "Это не фестивальная история, а умеренно зрительская: мне не кажется, что в Европе кому-то интересно смотреть на русский средний класс, это не вписывается в их картину мира - там есть люди из Тарковского".

Зато, если "Пока ночь не разлучит нас" принесет хоть какие-то деньги, "мы все сможем так снимать и будем не попрошайками, а мелкими фермерами, которые приносят микроприбыль".

"А так мы абсолютно убыточные ребята, которые почему-то снимают авторское кино за 2 миллиона долларов. Это неправильно", - убежден режиссер.

Он объясняет, что его картина - ни в коем случае не "злая сатира на буржуазное общество", а в принципе сочувственное описание "ужасно уставших людей, которые занимаются бизнесом, делами бесконечными, хотя зачем они это делают, тоже не очень понятно".

"Это абсолютный Гоголь, невообразимые люди", - признается Хлебников.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала