Рейтинг@Mail.ru
"Голос России" в США надеется на внимание элиты - РИА Новости, 09.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Голос России" в США надеется на внимание элиты

Читать ria.ru в
"Голос России" сегодня вещает в 160 странах мира на 38 языках 151 час ежедневно на коротких и средних волнах, в FM-диапазоне, по спутниковым каналам, по мобильной телефонной сети. В четверг "Голос России" объявил о начале вещания из США, которое будет осуществляться в течение шести часов ежедневно.

ВАШИНГТОН, 9 июн - РИА Новости, Мария Табак. Аудиторией радиостанции "Голос России", объявившей в четверг о начале вещания из Вашингтона и Нью-Йорка, станет американская элита, сказал, отвечая на вопрос РИА Новости, председатель РГРК "Голос России" Андрей Быстрицкий.

"Голос России" - государственная радиовещательная компания, ведущая передачи на зарубежные страны с 29 октября 1929 года (старейшая радиокомпания России). Задачи радиостанции - знакомить мировое сообщество с жизнью России, ее точкой зрения на события в мире, способствовать укреплению положительного образа России в мире; вести эффективный диалог с соотечественниками за рубежом; содействовать популяризации русской культуры и русского языка.

"Голос России" сегодня вещает в 160 странах мира на 38 языках 151 час ежедневно на коротких и средних волнах, в FM-диапазоне, по спутниковым каналам, по мобильной телефонной сети. В четверг "Голос России" объявил о начале вещания из США, которое будет осуществляться в течение шести часов ежедневно. Для организации вещания в Вашингтоне была оборудована современная радиостудия, персонал которой, в том числе, составляют и граждане США.

"Аудитория -, конечно, элита. Не только, конечно: информация ходит сложно, распространяется не линейно, поэтому в принципе необязательно "попадать" в сенатора, можно "попасть" в шофера сенатора, но это тоже неплохо", - сказал Быстрицкий.

Он отметил, что радиостанции еще только предстоит понять точно, кто ее слушатели. "Мы хотим сейчас повещать какое-то время и понять интересы аудитории. А то мы с англичанами разговариваем - они говорят, вы, конечно, не перекроете музыкальные станции, но вам помогут всякие прикольные штучки, всякие истории, рассказ, как Никита Хрущев плавал на крейсере "Орджоникидзе", и так далее", - отметил Быстрицкий.

По его словам, радиовещание в Америке развивается очень успешно по сравнению с другими традиционными СМИ. "Если аудитория традиционных СМИ в Америке сокращается в пользу интернета, то, как ни странно, радио чувствует себя хорошо. Радио всегда будет существовать, потому что есть виды деятельности, при которых человек смотреть не может, а слушать - может", - считает глава "Голоса России".

Быстрицкий признал необходимость увеличения присутствия радиостанции в интернете, однако приоритетным это направление применительно к американскому сегменту вещания не считает.

"Сайт - он и в Африке сайт. Конечно, материалы, которые здесь будут производиться, должны находить свое отражение на сайте. Можно поставить веб-камеру, она стоит копейки. Правда, это не очень популярно, но иногда людям приятно видеть картинку - они хотят посмотреть на тех, кто выступает, если событие происходит, иногда важно увидеть картинку. Сейчас технологических возможностей очень много", - отметил собеседник агентства, напомнив, что у "Голоса России" сайт - мультимедийный, вещающий на 33 языках, и помимо подкастов и текстов, там можно найти видеофрагменты и фотографии.

У "Голоса России" большие планы. "Мы этим летом открываем бюро в Стамбуле, планируем чуть позже открыть в Лондоне. Есть планы и еще более дальние", - отметил Быстрицкий, не исключив возможности открытия новых бюро и на территории США.

Контент

Вещание радиостанции из Вашингтона и Нью-Йорка будет осуществляться в течение шести часов ежедневно. "Мы будем делать две трехчасовые программы в день и в выходные через какое-то время у нас будет трехчасовое вещание. В будни мы выходим с 6 утра до 9 утра и с 4 до 7 вечера, чтобы нас смогли слышать люди, находящиеся в машинах, которые едут на работу и с работы. На эти часы приходится основной пик внимания к радиоэфиру в целом, и поэтому мы выбрали именно это время", - сказал РИА Новости глава вашингтонского бюро "Голоса России" Дмитрий Горностаев.

По его словам, к утреннему эфиру, в основном, будут привлекаться российские эксперты, поскольку в 6-7 утра приглашать в эфир американцев достаточно проблематично. "Мы приглашаем гостей в московскую студию, и они общаются с нашими ведущими здесь или с экспертами, находящимися в вашингтонской студии. Также мы используем и телефонную связь, как и все радиостанции, чтобы привлечь максимально большое количество собеседников. Как и у всех радиостанций и телеканалов, есть и записанные сегменты - репортажи, интервью. Но эфир идет вживую, наши ведущие в прямом эфире читают новости, обзоры прессы, проводят "живые" интервью", - отметил Горностаев.

В промежутке между эфирами из Вашингтона на той же частоте звучит Всемирное вещание "Голоса России" из Москвы, пояснил он. "Там уделяется больше внимания российским событиям, но и международным тоже. Здесь же мы, помимо российских и международных, будем также обсуждать внутриамериканские темы, местные события Вашингтона и Нью-Йорка, поскольку мы понимаем, что местной аудитории нужно знать и то, что происходит здесь, и понимать, какие мнения существуют по той или иной местной проблеме", - подчеркнул Горностаев.

Эксперты предупреждают

Началу вещания "Голоса России" из Вашингтона и Нью-Йорка был посвящен "круглый стол" в Национальном пресс-клубе с участием Андрея Быстрицкого, а также экс-советника президента США по национальной безопасности Тома Грэма, экс-главы Информационного агентства США Джозефа Даффи, главы отдела вещания на Евразию радиостанции "Голос Америки" Элеза Биберая, бывший шеф вашингтонского бюро Deutsche Welle Рюдигера Лентца и главы Центра исследований Евразии, России и Восточной Европы Джорджтаунского университета Анджелы Стент.

Эксперты отмечали необходимость и своевременность расширения российского присутствия в американском эфире во времена "перезагрузки" отношений между США и Россией, но при этом обращали внимание на сохранение в сознании американцев стереотипов, заложенных еще в эпоху "холодной войны".

"Вам предстоят большие трудности... Не думаю, что такое огромное количество народа здесь интересуется информацией о России, пусть даже достоверной. Еще меньше в этой стране аудитория, которая хочет узнать российскую точку зрения на международные события и еще меньше - на то, что происходит в США... Кроме того, у России по-прежнему плохая репутация в глазах американцев. Вместе с тем я думаю, что у "Голоса России" есть возможность постепенно медленно начать менять представления американцев о России", - отметил Грэм.

Еще более жестко выступил Лентц. "Вам предстоит большая задача. Будьте готовы к препятствиям и к тому, что затея может провалиться", - предупредил он. По словам экс-главы вашингтонского бюро Deutsche Welle, в последние 20 лет в мире произошли изменения, сделавшие конкуренцию в медиапространстве невероятно трудной.

"Сейчас у нас более-менее открытый рынок, есть конкурирующие идеи, конкурирующие страны, конкурирующие культуры, и вы станете одним из конкурентов. Так что добро пожаловать в клуб. В последние 20 лет произошли глобальные перемены в сфере знаний и распространения информации, что создает и для нас всех новые условия. И, наконец, что мы знаем о наших слушателях и зрителях? Их поведение в последние 20 лет также сильно изменилось. Внимание упало, интерес к политике упал, и люди уже стали уставать от новостного потока. Как конкурировать в этой обстановке? Это большой вопрос, и вам будут давать много противоположных советов. И решить, что нужно делать - это вопрос, на который вам еще только предстоит найти ответ", - сказал Лентц.

Он отметил, что "Голосу России" предстоит проделать долгий путь к тому, чтобы восприятие России со стороны американцев изменилось. В качестве примера он привел Германию, которая воспринималась после Второй мировой войны как милитаристская страна и рассадник фашизма.

"Больше она так не воспринимается, но прошло более 60 лет... Вам предстоит долгий путь. Не думайте, что это один, два три, четыре года или пять лет, это долгий путь. Вы можете продавать только хороший продукт, только продукт, который будет считаться заслуживающим доверия. Вы должны быть независимыми, заслуживающими доверия, серьезными, вы должны создать связь со своей аудиторией и прислушиваться к ней. Просто распространение информации не работает. А так - все возможно", - подчеркнул эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала