МОСКВА, 9 июн - РИА Новости. Власти Москвы рассчитывают в разы увеличить доход от рекламы, несмотря на планы по сокращению ее объемов и ужесточение правил размещения, заявил глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в интервью "Российской газете", опубликованном в четверг.
На прошлой неделе на заседании городского правительства мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в столице вводится запрет на размещение рекламы на строительных сетках на фасадах зданий, так как это портит облик города, а доходов в бюджет не приносит. Власти столицы рассчитывают до конца 2011 года демонтировать рекламу на строительных сетках зданий, подавляющее большинство которой размещено незаконно.
"Рекламная отрасль занимает третье место по масштабам доходов в московский бюджет. В 2010 году он получил от нее, например, 2,3 миллиарда рублей... Я уверен, что он (город) может получить средств от рекламы гораздо больше", - сказал Черников.
В пример он привел аукцион на размещение рекламы на общественном транспорте ГУП "Мосгортранс".
"Если раньше этим занимался сам "Мосгортранс", то на сей раз все взял на себя наш департамент - и подготовку документации, и проведение аукциона. Результат такой: победитель заплатил за право размещать рекламу на всем городском транспорте в течение пяти лет 2,2 миллиарда рублей. В предыдущую же пятилетку "Мосгортранс" получил 280 миллионов рублей. Разница в 10 раз!" - подчеркнул Черников.
Он отметил, что аукцион по размещению рекламы в метрополитене, который планируется провести 21 июня и на участие в котором документы подали уже семь компаний, пополнит казну города тоже не менее ощутимо.
Москомнаследие не раз заявляло, что реклама на строительных сетках зданий, афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, баннеры скрывают подлинный исторический облик центра столицы. Был подготовлен проект, предполагающий, что с улиц Москвы исчезнут рекламные транспаранты-перетяжки, реклама на строительных сетках и ограждениях стройплощадок, а объем рекламы в целом сократится не менее чем на 20%. Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин предлагал ввести мораторий на размещение в Москве наружной рекламы до 2012 года, в центре города начался демонтаж незаконно размещенной наружной рекламы.