Рейтинг@Mail.ru
Экономический эффект от скандала вокруг трех НПФ посчитают по осени - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Экономический эффект от скандала вокруг трех НПФ посчитают по осени

Читать ria.ru в
Дзен
Три негосударственных пенсионных фонда, вокруг которых в последние месяцы разгорелся скандал, связанный с неправомерным переводом счетов накопительной пенсии застрахованных лиц из ПФР, обещают к сентябрю урегулировать все поступившие в их адрес претензии. Очевидно, что часть обиженных клиентов по разным причинам осядет в фондах, в которые были переведены их счета. Эксперты убеждены, что несмотря на шумиху и негатив вокруг НПФ, экономический эффект будет положительным, в то время как, в целом, отрасль негосударственных пенсионных фондов в результате теряет доверие граждан.

МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. Три негосударственных пенсионных фонда, вокруг которых в последние месяцы разгорелся скандал, связанный с неправомерным переводом счетов накопительной пенсии застрахованных лиц из ПФР, обещают к сентябрю урегулировать все поступившие в их адрес претензии. Очевидно, что часть обиженных клиентов по разным причинам осядет в фондах, в которые были переведены их счета. Эксперты убеждены, что несмотря на шумиху и негатив вокруг НПФ, экономический эффект будет положительным, в то время как, в целом, отрасль негосударственных пенсионных фондов в результате теряет доверие граждан.

Истерика от "писем счастья"

Россияне начали жаловаться в ПФР на незаконный перевод своих накоплений в НПФ по поддельным заявлениям, начиная с февраля, после получения "писем счастья" от Пенсионного фонда. По данным ведомства, всего поступило более 6 тысяч устных и 1,7 тысячи письменных обращений от граждан. В понедельник, 6 июня, ПФР объявил о расторжении трансферагентских соглашений с тремя крупнейшими НПФ - "Благосостояние", "Норильский никель" и "Ренессанс Жизнь и Пенсии". На их долю приходится 82% всех жалоб, поступивших в ПФР в 2011 году. При этом отзыв соглашений не запрещает фондам заключение договоров обязательного пенсионного страхования (ОПС).

Стоит отметить, что граждане жаловались на неправомерные переводы и в прошлом году, и два года назад. Однако массовая истерика началась именно в 2011 году после получения в феврале "писем счастья" от ПФР. Во-первых, потому что количество переведенных счетов в этом году в разы превысило прошлогодние показатели: 1,7 тысячи в текущем году против 900 в прошлом, а во-вторых, потому что в числе "пострадавших" оказались весьма известные личности, например, исполнительный директор "Росгосстраха" Сергей Хачатуров, супруга Александра Починка и некоторые другие, также "письма счастья" получили некоторые сотрудники РИА Новости.

Провинившиеся НПФ виновниками случившегося назвали недобросовестных агентов, которые обеспечивают им поток новых клиентов. В ряде НПФ уже проведены проверки, уволены ответственные лица, допустившие правонарушение, приняты меры по ужесточению требований к работе с агентами.

Руководители трех негосударственных пенсионных фондов встретились в среду с руководством ПФР, договорились сотрудничать по урегулированию претензий и обмениваться информацией. Как сообщали ранее РИА Новости указанные НПФ, поступившие претензии планируется урегулировать в ближайшие три месяца. В частности, НПФ "Ренессанс Жизнь и Пенсии" пообещал разобраться с этим вопросом в июне-июле, НПФ "Норильский никель" и НПФ "Благосостояние" - до сентября.

По их мнению, действия ПРФ по прекращению трансферагентских соглашений все же являются "чрезмерными и неадекватными ситуации, подрывающими доверие большинства граждан к пенсионной системе".

Доверие к индустрии под ударом

На фоне истерики в обществе давняя дискуссия между Минздравсоцразвития, ПФР и сообществом негосударственных пенсионных фондов от сдержанных джентельменских выпадов перешла в острую фазу. Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) в среду, 8 июня, провела пресс-брифинг, на котором от лица профсообщества заявила, что действия ПФР и Минздравсоцразвития дискредитируют индустрию негосударственных пенсионных фондов.

НАПФ прогнозирует, что скандал отразится на притоке клиентов в негосударственные фонды, "будет ниже прошлогодних показателей". В 2010 году около 3,5 миллиона россиян перевели счета накопительной пенсии из ПФР в негосударственные фонды.

Ассоциация, заручившаяся поддержкой председателя экспертного совета при Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений при президенте РФ Михаила Дмитриева и члена Совета Федерации Александра Починка, в среду предложила передать регулирование и надзор за НПФ единому мегарегулятору. По их мнению, Минздравсоцразвития не справилось с этой функцией, а идеальным регулятором может стать Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).

НАПФ обрушилась с критикой на Минздравсоцразвитие, обвинив ведомство в бездействии, некомпетентности и личной неприязни некоторых представителей министерства к отдельным НПФ. Также НАПФ считает, что Минздравсоцразвития пытается ликвидировать накопительный элемент системы, без которого смысл существования НПФ сводится к нулю.

Миндравсоцразвития, в свою очередь, обвиняет НПФ в неспособности обеспечивать выплаты по накопительной части пенсии. В ответ на нападки по накопительному компоненту, представитель Минздравсоцразвития сообщил РИА Новости, что ведомство "никогда не призывало к ликвидации накопительного компонента". "Министерство предлагает только предоставить всем застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования право выбора: куда направить 6% тарифа страховых взносов, которые уплачивает за них работодатель - на накопительную часть трудовой пенсии или на страховую", - отметил представитель министерства.

Логичным завершением риторики должна стать Концепция развития пенсионной системы, которую готовит Минздравсоцразвития. На ее основе планируется подготовить в проект "Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы до 2050 года". Как сообщили РИА Новости в ведомстве, планируется, что стратегия будет готова в сентябре-октябре 2011 года.

Скандал скандалом, а 10% клиентов останутся

Опрошенные РИА Новости негосударственные пенсионные фонды по опыту прошлых лет подтверждают, что некоторые "пострадавшие" граждане, особенно если их счета были переведены из ПФР, нередко остаются в качестве клиентов в новых фондах. Причины могут быть разными: от забывчивости и нежелания разбираться до желания получить более высокий доход в негосударственном фонде.

Например, в НПФ Электроэнергетики в 2010 году поступило 31 обращение, около половины (15) из числа обратившихся впоследствии отказались от претензий устно или письменно, подтвердив правомерность такого перевода.

В НПФ "Норильский никель", в который было неправомерно переведено около 500 счетов, сообщили РИА Новости, что граждане нередко остаются в качестве их клиентов, "потому что видят, что можно получить более высокую доходность".

Эксперты прогнозируют, что около 10% переведенных счетов осядут в новых негосударственных пенсионных фондах, а про скандалы быстро забудут.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала