МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. Зеркала бокового вида кабин машинистов на поездах московского метрополитена заменят видеокамерами, что позволит избежать травматизма пассажиров, которые слишком близко подходят к краю платформы, пишет в среду газета "Известия".
В конце мая в столичной подземке от удара зеркалом бокового вида поезда погиб мужчина. Инцидент произошел на станции метро "Академическая", когда мужчина слишком близко подошел к краю платформы и получил серьезную черепно-мозговую травму.
"Сколько уж мы с этими зеркалами намучались. Пытались облегчить корпуса, делая их пластиковыми. Но разницы никакой: пластмассовым так долбанет, что мало не покажется. Думали сделать складывающимися, с мягкими резиновыми элементами - тоже провал. Ведь чтобы зеркало не тряслось на ходу и давало верный обзор, оно должно быть жестким. Наконец, попробовали вообще заменить зеркальца машинистов на большие зеркала, устанавливаемые на станциях. Но в часы пик народу набивается столько, что стационарное зеркало отражает лишь ближайшие к машинисту два вагона", - заявил изданию главный конструктор Мытищинского завода "Метровагонмаш", создатель вагона "Русич" Алексей Грицаев.
По данным газеты, проблему будут решать радикально: заменят зеркала на видеокамеры, подобно тем, что устанавливают на поездах нового типа "Русич", а к 2020 году все поезда метро будут целиком заменены на "Русичи" и 760-е составы нового типа. Сейчас же в московской подземке из 4,5 тысячи вагонов 500 уже устарели.
"На вагонах старого типа сложно проводить модернизацию: приходится менять пульт управления поездом, протягивать через весь состав провода и жгуты. Разработать улучшение несложно, сложно его ввести, на это не хватает денег", - отметил Грицаев.
В столичном метрополитене, в свою очередь, посоветовали пассажирам быть более внимательными. "Что касается несчастных случаев с зеркалами, то это следствие грубого нарушения правил поведения в метро. В правилах указано, что нельзя пересекать белую линию. На новых станциях она даже обозначена светодиодами и приподнята над уровнем платформы, специально для слабовидящих людей. Но пассажиры все равно встают к краю", - приводятся в материале слова пресс-секретаря столичной подземки Светланы Царевой.