Рейтинг@Mail.ru
Красота по-американски - РИА Новости, 07.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Красота по-американски

Читать ria.ru в
Дзен

Наверное, не надо все время о политических тенденциях и настроениях электората, им "настанет свой черед". Надо о лете. Лето пришло в Россию, лето пришло на восточное побережье США, а с ним - новая мода и не очень привычные для американцев вещи. Какие? Американские девушки надели платья!

Дело в том, что американцы в принципе не умеют одеваться. Это не в традиции, не в культуре. Почти любой американец, поживший в России, знает: даже чтобы просто вынести мусор, ни одна русская женщина не выйдет из дому не накрасившись.
Для американских женщин критерии красоты в целом иные.

К примеру, ни одной американке не придет в голову по снегу шагать на шпильках. Зачем? Это ж неудобно! Да, может, и красиво, но так недолго и шею сломать, сверзнувшись с такой высоты. В жару на каблуках тоже радости мало - асфальт плавится, нога отекает, какой смысл так себя мучить?

Для американцев на первом месте стоит удобство. Потому все и знают их как нацию, одетую круглый год в шорты и кроссовки, с утра до ночи занимающуюся пробежками и одновременно жующую гамбургеры.

Все верно. Шорты в Америке - неизменный атрибут одежды с весны до осени независимо от пола и возраста. Шорты бывают по колено, бермуды, и совсем короткие. Причем коротких каждую весну в магазинах почему-то появляется значительно больше, чем удлиненных. Что значит короткие? Это почти как трусы. А иногда и просто спортивные трусы. Если на улице +35, а человек вышел на пробежку, он, конечно, наденет трусы и майку.

В России, едва наступает редкое и долгожданное тепло (прошлое лето - исключение, такое "тепло" к долгожданному не относится), весь женский состав оголяется, вызывая плотоядный взгляд у сильной половины человечества на улицах, в транспорте, на работе. Иногда этот взгляд переходит грань, но поскольку ни в традициях страны, ни в современности ответственности за "раздевание" взглядом не налагается, это вроде как считается нормальным и даже поощряется. Дескать, что ж это за мужик такой, который к хорошеньким ножкам равнодушен…

Нет так в Америке. Мужики там в целом забитые и дисциплинированные. Если они и поглядывают в сторону женщин на улице, то деликатно, исподтишка, бросив один испуганный взгляд. Его и назвать-то можно скорее заинтересованным, чем плотоядным.

Харассмент и все такое, над которым русские в основном посмеиваются, в Америке реальность. Но оборотная сторона этой строгости - женщины могут ходить по улицам в чем угодно и не чувствовать себя при этом куклами в витрине, на которых поминутно пялятся без всякого стеснения.

Юмористы, впрочем, возражают: дескать, на что там в принципе смотреть-то, и вспоминают опять же постоянные американские шорты и немыслимые майки все цветов.

Цветовая палитра американцев - это отдельная тема. Поскольку они - нация позитивная, то и цвета предпочитают позитивные. Поэтому, особенно в весенне-летние сезоны, магазины наполняются салатовыми маечками, розовыми топиками, голубыми шортами, причем вся эта цветовая гамма может легко разместиться на одном человеке. От такой палитры пришла бы в ужас сдержанная француженка или стильная итальянка. Даже русские, в целом больше европейцев тяготеющие к ярким расцветкам, ничего подобного одновременно на себя не наденут. Для американки это не проблема. Ей нравится, это удобно, какие еще разговоры! Дальше - шорты и кроссовки или вьетнамки, они же шлепки, они же флип-флопы, в которых ходит вся страна в теплые месяцы года.

Многие на это спросят, а как же знаменитый "Париж - Милан - Нью-Йорк"? Вот! Есть в американской системе моды два ярких исключения: это Нью-Йорк на восточном побережье и Лос-Анджелес на западном. Но очень трудно сказать, являются ли они исключением потому, что сами жители этих городов привыкли к другому стилю или же потому, что эти города привлекают людей со всего мира, как стремящихся за американской мечтой, так и просто туристов. От чего, собственно, и возникли на территории одноэтажной Америки с джинсами и футболками две другие планеты.

Нью-Йорк многим напоминает Москву - те же безумные толпы на улицах, тот же масштаб цен, тот же, если не шире, спектр развлечений: музеи, рестораны, шоу, дорогие магазины с богатым, отличным от обычной Америки выбором. Впрочем, как кто-то сказал, может, все это и не для ньюйоркцев, а именно для европейских приезжающих? Потому ассортимент так разительно и отличается, что туристы с деньгами и амбициями едут прежде всего в Нью-Йорк и только потом в Вашингтон, Бостон, Филадельфию, Оклахома-Сити…

Лос-Анджелес - тоже отдельная планета. Тут бы даже москвички, коренные или недавние, заплакали от зависти. Скажем, в Беверли-Хиллз машины классом ниже "Бентли" встречаются редко. "Бентли", представительские "Мерседесы", "БМВ" и "Порше", "Порше" вперемежку с "Феррари"… С откидным верхом и прозрачным кузовом, сквозь который сияет сколько-то-там-цилиндровый двигатель.

Подъезжает такой зверь к ресторану, распахивается дверка почти у земли и оттуда появляется… ножка. Сначала - ножка. Стопа изящно движется к тротуару, за ней следуют точеная щиколотка и коленка… хоп! - и чудо природы стоит на земле. К нему присоединяется второе такое же чудо, а потом появляется и обладательница этих чудес - стройное, изящное создание никак не старше девятнадцати, в маленьком платьице. Невинными глазами оно делает полукружие вокруг себя и медленно движется два метра до кафе. После чего быстро - но пытаясь не терять изящества, - садится на стульчик и придирчиво открывает меню.

Это особенность города - женщины здесь, особенно по вечерам, передвигаются в туфлях на высоченных каблуках. Русские тоже любят каблуки, но даже они редко рискуют забираться на такие высоты. Девушки в Лос-Анджелесе - всегда на высоте.

Но дело в том, что высота этих каблуков уже такова, что ходить попросту невозможно. Эти туфли созданы дизайнерами не для ходьбы. А именно для того, чтобы, выкинув ножку из "Порше", быстренько пронести себя до столика и усесться снова, не забыв, конечно, положить ногу на ногу, чуть отодвинувшись от стола…

На этой планете Голливуд с ее вечным летом вспоминаются романы о золушках, мечтающих стать принцессами и стекающихся со всех уголков света, о темноватых заправилах шоу-бизнеса, сидящих здесь же, за соседним столиком компаниями по трое и что-то обсуждающих вполголоса. О слезах разочарований по ночам и милой улыбке на людях. Но это, действительно, не Америка.

Остальная Америка, как уже было сказано, - это шорты, бейсболки, кроссовки. Она росла на пуританских заповедях, не одобряющих излишеств, а кроме того, как считают, историки, долгое время переселенцам и вовсе было не до роскоши - выжить бы. Потом это вошло в привычку.

И вдруг в этом сезоне пошел другой стиль! Ностальгия по 1950-м с широкими юбками, позитивными цветами и округлыми формами пробивалась на современный рынок последние года три, но лишь в этом сезоне, во всяком случае, в США, она встала в полный рост. Магазины, не предлагавшие прежде ничего более выдающегося, чем юбки-карандаши (причем в американском, а не французском понимании силуэта), вдруг наполнились платьями в цветах с бантами на талии. Бутики выставили коллекции чемоданов, какие можно увидеть разве что на фотографиях успешных бабушек и дедушек, имевших редкую возможность ездить в то далекое послевоенное десятилетие…

И американские женщины начали преображаться. Оказалось, что простое платье вместо шорт и туфли вместо кроссовок способны сотворить чудо. Даже не слишком изящную (а американские женщины в целом тяжелее и корпулентнее, чем их европейские аналоги), не имеющую представления о походке девушку - американки в массе ходят, "будто сваи вколачивают", - они превращают в прекрасное воздушное создание.

Можно ли говорить о тенденции, - вопрос к дизайнерам, просчитывающим тренды или самим их создающим. Поворот в послевоенные годы объясняли желанием забыть суровые будни, унифицированные формы и вернуться к женственности, подчеркнув ее привлекательность и мягкость. В современном мире все меняется с гораздо большей скоростью, потому коллекции следующего лета могут значительно отличаться от нынешних. Надо же и компаниям-производителям зарабатывать, а как они это будут делать, если за год мало что изменится и не будет никакой нужды обновлять гардеробчик…

Могут ли обитательницы двух здоровенных пространств, разделенных океанами, поучиться чему-то друг у друга? В принципе, да. Выглядеть ухоженно, подчеркивать красоту, заложенную природой, и следить за цветовой гаммой того, что на тебе надето, совсем не означает проявления женской слабости, сексизма и тому подобного. Американские женщины могли бы поучиться у русских умению себя подавать. Чем бы оно ни объяснялось - комплексами, десятилетиями лишений или осознанием своей красоты.

А русским, причем как женщинам, так и мужчинам, наблюдая за американцами, можно поучиться тому, как не придавать сакрального значения вещам. Как не оценивать человека лишь по тому, сапоги какой коллекции на нем надеты. И как уважать себя и других, не имея на запястье часов за десятки тысяч евро.

Хорошего лета.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала