Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.
Блогосфера и социальные сети вовсю обсуждают начавшийся в школах сезон сдачи единых государственных экзаменов (ЕГЭ). Школьники нервничают, родители пробуют силы в сдаче тестов нового типа, учителя фонтанируют новыми идеями по улучшению процесса.
"Я - дура"
Юзер romantika1993 сообщает, что всегда ненавидела математику, поскольку, по ее словам, "учительница у нас не в адеквате". А вот предмет сдавать придется... Сегодня будут известны результаты лит-ры...Мне приснилось, что я так хорошо сдала, а сама с ужасом понимаю, что натворила там кучу глупых ошибок".
Hetiru рассказывает о том, что пережила на экзамене шок. По ее словам, на выполнение заданий не хватало времени, кроме того, блогеру показалось, что экзаменационные вопросы были сформулированы нечетко. "Мы что, все из Америки приехали, чтобы с такой скоростью все выполнять?
К слову, моя одноклассница, приехавшая в прошлом году из Америки и просто золотая медалистка, сказала, что ЕГЭ был сложен даже для нее. Она тоже запуталась, как правильно заполнять ответы в бланках" - пишет девушка.
Впрочем, это еще цветочки. Блогер airburn64 разместил в своем ЖЖ экзаменационный бланк ЕГЭ, на котором одна из омских школьниц написала: "я дура", "тупая", "не готовилась к лит-ре", "я всем мешаю своей уверенностью, отсутствием волнения, лихорадочным писанием (что аж на всю аудиторию слышно, как я пишу). Пойду-ка я домой, чтобы не мешать.. 12:00 я ушла... вау". Школьница получила 0 баллов.
Ее поступок вызвал понимание у многих читателей. "Все правильно сделала... но по сути это может испортить ее жизнь", - полагает anga_raido.
Многие взрослые всерьез озаботились будущим своих детей. Блогер sheenkow заметил: "историю с географией и литературой мы как-нибудь сами изучим. А вот как быть с точными науками - алгебра, физика, химия, геометрия, по которым у меня было стойкое "3 пишем, 2 в уме"? Боюсь, без репетиторов не обойтись".
Юзер albichev сообщив, что ему 40 лет, и за свою жизнь он много чего прочел, рассказал, что посмотрел ради интереса тесты ЕГЭ по литературе.
"Дико захотелось истребить всех составителей этого теста без исключения. Какое отношение имеют к Достоевскому понятия из области картографии?
Почему Достоевского нужно рассматривать с точки зрения понятий "синоним-антоним?" Это какой-то бредовый микс из географии, аксиоматических определений и правил русского языка. Сами дисциплины по отдельности не вызывают идиосинкразии. Но какое отношение они имеют к литературе???" - негодует автор.
О родительской нервотрепке-2011 win-over сообщает в таких выражениях: "От всей своей родительской души желаю придумавшим эту систему, чтоб их все их дети, внуки, правнуки, праправнуки и прапраправнуки ТАК учились и школу заканчивали!... Ррррррр...."
Защита от учительского произвола
Впрочем, встречаются среди блогеров и сторонники ЕГЭ. Так, junetiger отмечает, что выступает за ЕГЭ потому, что он освободил родителей от произвола учителей, вымогающих деньги с родителей: "У меня двое взрослых детей, я сама столкнулась с таким вымогательством в старших классах, но отказала классному руководителю сына, безграмотной 70-летней старухе, которая не смогла решить задачи на выпускном экзамене - у сына моего решение посмотрела и сама в этом призналась учителям. Но два года пила нашу кровь и зарубила золотую медаль".
По ее мнению, нынешнее время требует от выпускников совсем другого уровня знаний, чем при старой, еще советской системе. Главное требование, по мнению junetiger, состоит в умении "делать правильные выводы, быстро принимать решения, уметь самостоятельно находить нужную информацию. А от нас требовали никому не нужную зубрежку".
Стыдно не знать Николая Палкина
Над тем, какие предметы в школе должны преподаваться, размышляют учителя. В частности, rayskiy-sergei полагает, что иностранную литературу надо изучать всерьез и в большем объеме, чем русскую. По его мнению, мировая литература и старше отечественной, и гораздо обширнее. То же самое он предлагает сделать с историей и географией.
"Если так упорно выделять историю своей страны, ее культуру и прочее, рано или поздно у думающего школьника, во-первых, наступит пресыщение, - пишет блогер. "Во-вторых, возникнет закономерный вопрос: а почему это так уж важнее истории и/или культуры всех других стран? Тем более что все то, что мы привыкли называть нашей культурой, сформировалось под серьезнейшим влиянием заимствований или вообще является заимствованием".
Читатели с ним не согласны. Как написала odnalyubka, "все-таки родную литературу-культуру-историю-географию следует знать более подробно, чем другие. Потому как не знать про дела людовика номер какой-то можно, а не знать николая палкина - уже стыдно".
Орфография и пунктуация блогеров сохранены
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции