Рейтинг@Mail.ru
Глава Renault в России: АвтоВАЗ – ремонт комната за комнатой - РИА Новости, 01.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава Renault в России: АвтоВАЗ – ремонт комната за комнатой

© Фото : Предоставлено пресс-службой Renault в РоссииГенеральный директор Renault в России Бруно Анселен
Генеральный директор Renault в России Бруно Анселен
Читать ria.ru в
Дзен
Генеральный директор Renault в России Бруно Анселен рассказал РИА Новости о новых моделях, которые планирует производить альянс в России, планах по строительству завода на Дальнем Востоке, а также инвестициях в отечественное автомобилестроение.

Компания Renault является акционером крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" и претендует на получение контроля в отечественном автогиганте. Недавно компании подписали соглашение о работе в России по новому режиму промсборки, а также завершают сделку по приобретению многострадального завода "Ижавто". Генеральный директор Renault в России Бруно Анселен рассказал РИА Новости о новых моделях, которые планирует производить альянс в России, планах по строительству завода на Дальнем Востоке, а также инвестициях в отечественное автомобилестроение.

-  Недавно руководство АвтоВАЗа заявило о сокращении инвестпрограммы автогиганта приблизительно на 1 миллиард евро. В чем причина сокращения инвестпрограммы?

- Да, такое решение принято. Мы с АвтоВАЗом начали совместную работу по оптимизации и сокращения издержек   бизнес-плана и объема инвестиций два месяца назад.

На любом современном предприятии цель – создать производство, но потратить как можно меньше средств. Сокращение издержек  не должно означать, что  изменится объем производства или сократится модельный ряд.  И, конечно же, надо уточнить, что все окончательные  решения принимает менеджмент АвтоВАЗа и совет директоров АвтоВАЗа, а не Renault. Понятно, что Renault в данном процессе может быть только советником. Конечно, мы являемся акционерами, и мы участвуем в разработке бизнес-плана.

Из того, что мы порекомендовали АвтоВАЗу, мы ничего не предложили  такого, что мы сами бы не сделали у себя в Renault. Все наши советы из нашей практики, которую мы применяем на предприятиях Renault. Если бы я должен был принимать такие решения для Автофрамоса, то принял бы именно такие решения.

- Какая основная идея сокращения инвестиций?

- Основная идея крутится вокруг того, чтобы лучшим образом использовать производственные мощности. Необходимо наибольшим образом загрузить производственные линии, но с меньшей степенью модернизации, чем было предусмотрено. В частности, можно лучше использовать прессовое производство АвтоВАЗа и площадку "Ижавто".

Мы совместно работаем над бизнес-планом. Он рассчитан на 10 лет и в нем более 500 разных проектов. На каких-то из них удастся сэкономить больше денег, на каких-то меньше, но в общей сумме мы сэкономим около 1 миллиарда евро.

- Вы говорили о том, что сокращение инвестпрограммы не должно привести к сокращению производственного плана. На презентации Lada Granta президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявил, что сокращение инвестпрограммы повлечет за собой и сокращение производства автомобилей. Как вы намерены урегулировать этот вопрос?

- Дело в том, что когда Комаров говорил об этом,  мы находились на промежуточном этапе переговоров по инвестпрограмме. Но затем объемы производства АвтоВАЗа были представлены в окончательном виде и за эти цифры проголосовали во время последнего совета директоров АвтоВАЗа, который был не так давно.

Я не могу вам дать больше деталей про финансирование программы. Единственное могу сказать, что это будет очень серьезным вопросом для обсуждения, потому что план очень амбициозный. Все акционеры сошлись на том, что мы утверждаем общий объем производства, какую долю рынка хотим занимать в России, а уже потом найдем решение каким образом нам все это финансировать. Таким образом, для нас все-таки амбиции компании и модернизация предприятия - первичны и сначала надо понимать, что мы хотим сделать, а вопрос откуда взять деньги и разработать схему  финансирования – это второй вопрос.

Если у вас есть какая-то квартира, и вы хотите ее переделать, но у вас нет средств, чтобы сделать капитальный ремонт сразу, то вы начинаете ремонтировать ее комната за комнатой. Так и мы с поступили в ситуации с АвтоВАЗом.

- Каков окончательные цифры по объему производства на 10 лет и другие параметры утвержденной программы АвтоВАЗа?

- План инвестиций был утвержден на прошлом совете, который был в апреле. На этом, который прошел недавно были утверждены объемы производств и доля рынка, которую мы хотим занимать. По отношению к изначальному бизнес-плану, который был представлен в прошлом году АвтоВАЗом  и тем, который был утвержден сейчас очень большая разница. В связи с тем, что российский рынок по своим объемам уже сейчас больше, чем представляли в 2010 году, то и производственный план также изменился в сторону увеличения.

Мы не сможем сейчас дать цифры, потому что официальные цифры бизнес-плана конфиденциальны .

Хочу добавить, что президент Renault Карлос Гон уже несколько раз говорил, что цель альянса в России – 40% рынка к 2016 году. При этом как минимум  25% рынка будет занимать АвтоВАЗ. Разумеется, сейчас, когда АвтоВАЗ находится в ситуации, когда ему надо полностью обновить производство, то в какой-то момент у компании будет рыночная доля ниже, чем 25%, а оставшиеся более 15% будут компенсироваться за счет Renault и Нисана. Но как только произойдет обновление, АвтоВАЗ, конечно же, вернется на достойные объемы и займет долю рынка в 25%.

- На каком сейчас этапе переговоры об увеличении доли альянса в АвтоВАЗе? Карлос Гон говорил, что этот процесс может быть завершен до конца этого года?

- Я считаю, и это мое личное мнение, что дискуссия по поводу увеличения нашей доли в АвтоВАЗе необходимо объединить с планом инвестиций. Но это следующий этап. Финансирование как таковое и приобретение акций должны рассматриваться одновременно. Таким образом, мы поймем, кто в каком объеме будет финансировать инвестпрограмму исходя из той доли, которая есть у каждого акционера АвтоВАЗа. Не спрашивайте меня больше, потому что переговоры в таком русле еще не начаты.

- Насколько бизнес-план АвтоВАЗа коррелируется с соглашением о новом режиме промсборки?

- В бизнес-планах трех компаний (Renault, Nissan, АвтоВАЗ) есть общие моменты, например, разделение производственных мощностей. Будет неправильным сказать, что мы для всех автомобили каждого бренда будем производить на определенном заводе. Для производства машин для одной компании будем использовать мощности другой компании и некоторые проекты уже были анонсированы. Например, на платформе В0 будет производиться автомобили для Renault,  Nissanа и LADA в Тольятти. Оборудование для этой линии уже сейчас устанавливается..

- Вы сказали о том, что будет сотрудничество между тремя компаниями по выпуску автомобилей и привели пример платформы В0. Какие еще платформы могут быть совместно использованы тремя компаниями?    

- Вы наверняка знаете, что альянс принял решение производить машины на платформе Lada Kalina с низкой стоимостью, на которой также производится Lada Granta. В общем, есть некое решение о том, чтобы развивать деятельность АвтоВАЗа вокруг трех основных платформ.
Первое – это Lada Granta, в создании которой участвовал и альянс. И эту платформу мы будем использовать в России для всех трех марок.

Второе – это платформа В0, которая также будет использоваться для всех трех марок. И третье, это платформа В  АвтоВАЗа. Эта платформа, в которой будут использоваться комплектующие  Renault и Nissan, но эту платформу Renault и Nissan еще не решили использовать для производства автомобилей под своим брендами. Она будет использоваться только АвтоВАЗом. При этом платформа В также будет использовать совместные комплектующие с В0.

- На каких условиях вы приобрели платформу Lada Granta?

- Это еще не решено окончательно.  В настоящий момент мы находимся в процессе переговоров и создана единая команда Renault-Nissan-АвтоВАЗ, которая изучает экономические аспекты использования платформы.

Сейчас идет совместная работа между производственниками и закупками по поводу того, сколько будет стоить готовый продукт. Наши инженеры работают над тем, сколько будет стоить разработка машины и инвестиции в производство данной машины. А группа финансистов решает ,на каких условиях мы будем ей пользоваться. В данном случае, это совместная работа, потому что АвтоВАЗ не расценивается как поставщик для альянса, а как партнер.

- Когда вы планируете подписать соглашение по новому режиму промсборки?

- Я лично его уже подписал. Я его подписал на днях, Игорь Комаров подписал в прошлый понедельник. Сейчас документы были отправлены в Женеву, чтобы господин Колин Додж, исполнительный вице-президент Nissan, который руководит Nissan Европа, Индия,  также подписал его. .

Но я обязан сказать, что это было очень долго и сложно, потому что после решения, которое было принято 23 декабря премьер-министром о новом режиме промсборки, потребовалось  5 месяцев, чтобы обсудить детали.
Когда я говорю, что этот процесс был длительным, то, прежде всего, хочу отметить, что наши проекты идут гораздо быстрее, чем эти переговоры – мы делаем инвестиции и развиваем эти проекты и фактически уже платим таможенные пошлины, которые не платили бы, если бы соглашение было подписано раньше, как ожидалось.

Пока что мы ограничили объем выпуска Renault Fluence и Megan на Автофрамосе, но как только соглашение будет подписано Министерствами, мы этот объем сможем увеличить объем производства, иначе это смысла не имеет.

- Volkswagen выступал за пересмотр окончательного варианта, чтобы увеличить объемы крупноузловой сборки? Будут ли пересмотрены окончательный вариант соглашения?

- Я не комментирую то, что делает Volkswagen. Они сами отвечают за свои поступки. Мы всегда делаем то, что говорит российское правительство и премьер-министр. Мы подписываем то соглашение, которое было предоставлено нам 23 декабря в том виде, в котором оно было изначально предложено Минпромторгом. В том виде, в котором сейчас существует постановление о новом режиме промсборки, нас абсолютно устраивает.

Когда я еще работал на производстве в Renault, мне объяснили, что хороший договор этот тот, который дает выгоду обеим сторонам. И в данном случае, мне кажется, что новый режим промсборки в такой его редакции выгоден и полезен российскому правительству, потому что позволяет модернизировать российский автопром и российскую экономику в целом.

Мне кажется, что альянс делает то, что не делают другие компании, а именно модернизирует российскую экономику.

- В скором времени АвтоВАЗ должен стать владельцем "Ижавто". Как движется процесс приобретения компании и что альянс планирует производить на "Ижавто"?

- Мы решили использовать площади "Ижавто", для производства автомобилей альянса. И есть мысль, чтобы производить автомобили альянса на "Ижавто" используя одну из наших платформ. Когда я говорю о возможности производства на "Ижавто" автомобилей трех марок, то это окончательно не решенная вещь, потому что бизнес-план производства на "Ижавто" еще не утвержден. Было принято решение утвердить его после летних отпусков, поскольку АвтоВАЗ еще не закрыл сделку по покупке предприятия.

- В производственном плане "Ижавто" фигурирует Lada SM3. На каких условиях АвтоВАЗ рассчитывает использование эту платформу?

- Производство АвтоВАЗом автомобилей на платформе SM3 еще окончательно не утверждено. Проект по SM3 существует, и мы его сейчас серьезно обсуждаем. Мы изучаем экономические составляющие, а также автомобили, которые будут производиться на этой платформе.

- Это первая или вторая генерация платформы?

- В Корее - это SM3 classic (в России автомобиль на этой платформе называется Nissan Almera Classic – ред.). Также есть машина есть Renault Scala, она производится в Южной Америке и тоже на этой платформе. Мы говорим о классической версии платформы. Не совсем правильно будет называть ее старой, потому что она будет чуть-чуть изменена, ей будет дано второе дыхание.

- Другие платформы может предложить альянс АвтоВАЗу?

- Пока нет. Но в принципе, в будущем, могут быть другие платформы, которые мы предложим АвтоВАЗу.
Сейчас альянс разрабатывает платформу для маленького автомобиля, которые пользуются большой популярностью в Европе, а почему бы и не в России? Если она у нас будет, то мы предложим ее АвтоВАЗу, но пока об этом рано говорить. Пока это только концепт.

- Вы недавно были на Дальнем Востоке. Что происходит с проектом там?

- Мы ездили во Владивосток, Находку и еще несколько городов. И была еще одна делегация от нас, которая посещала и Хабаровск. Во-первых, пока что мы только изучаем площадки на Дальнем Востоке. Но этот проект не является для нас приоритетным по сравнению с другими, о которых я вам рассказывал вначале. Основным преимуществом этого проекта является то, что мы сможем доставлять комплектующие по морю из Японии или Кореи. Мы не единственные кто об этом подумал – Toyota и Mazda также приглядываются к этим площадкам.

- Какой автомобиль и в каком объеме вы планируете там производить?

- Мы еще не выбрали автомобиль. Но прежде всего, это будет автомобили с небольшим объемом производства и продаж по отношению к нашим общим объемам, производимым в России. Мы говорим о производстве 10, 20, 30 тысяч автомобилей в год максимум. Конечно же, это мало по отношению к нашему 1,6 миллиона автомобилей, которые мы собираемся производить в РФ. По логике, если комплектующие должны будут идти из этого региона, то это будут либо машины Nissan, либо Renault которые производятся в Корее.
Когда решение будет принято, не могу сказать. Для начала мы должны будем выбрать машины, которые мы будем производить. И поскольку мы говорим о машинах с небольшим серийным производством, то, скорее всего, это будут автомобили бизнес-класса.

- Каковы планы на ближайшее будущее на Автофрамосе?

- В прошлом году мы увеличили производственные мощности нашего завода.. В конце прошлого года мы ввели третью смену, и она постепенно увеличивает объемы производства. Я рассчитываю, что в этом году мы произведем значительно больше, чем в прошлом году. Могу даже дать цифру, что в 2011 году мы увеличим производство на 50% к 2010 году.

Нашим приоритетом является качество нашей продукции.  Мы предпочитаем не наращивать быстро объемы производства в ущерб качеству, и из-за этого наши клиенты вынуждены ждать, и могут быть очереди.

- Когда может быть запущено производство второго поколения Renault Logan на платформе В0?

- Да, мы планируем выпустить новый Logan. Но вы должны понимать, что мы ограничены нашими 160 тысячами и так как мы производим Fluence, Megane  и Duster, который запустим в конце года. Мощности, отведенные на Logan будут меньше, чем сейчас.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала