Рейтинг@Mail.ru
Итальянский Хоттабыч - РИА Новости, 29.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Итальянский Хоттабыч

Читать ria.ru в
Дзен
В восьмой записи блога спортивной редакции "Р-Спорт" специальный корреспондент агентства на Открытом чемпионата Франции по теннису Андрей Симоненко рассказывает, чем опасны раненые теннисисты.

Я сразу хочу попросить прощения у читателей за то, что значительная часть сегодняшней записи посвящена не российским участникам "Ролан Гаррос". Дело в том, что в истории тенниса есть игроки, которые вошли в нее не благодаря каким-то выдающимся победам, а по иным причинам. Ну вот, к примеру, как бы ни складывалась карьера американца Джона Изнера, его все запомнят как теннисиста, выигравшего матч продолжительностью свыше 10 часов. Как бы ни складывалась карьера француза Николя Маю (впрочем, она уже точно никак не сложится), его запомнят как теннисиста, проигравшего матч продолжительностью свыше 10 часов. Француз иранского происхождения Мансур Бахрами тоже никогда ничего не выигрывал, но его обожают во всем мире за теннисные фокусы навроде укороченных ударов, благодаря сумасшедшей подрезке отскакивающих обратно через сетку, смэшей спиной к сетке через голову и отработанному практически до автоматизма удару в положении "задом к сопернику и с ракеткой между ног".

В общем, список этот можно продолжать и продолжать, и нет никаких сомнений, что по крайней мере в локальной истории героев Открытого чемпионата Франции в воскресенье прибавилось две фамилии теннисистов, которые никогда не станут его чемпионами. Итальянец Фабио Фоньини и испанец Альберт Монтаньес вышли на корт имени Сюзанны Ленглен в то же время, как Вера Звонарева и Анастасия Павлюченкова появились на арене имени Филиппа Шатрие. Через два с половиной часа Звонарева и Павлюченкова ушли со своего корта - а Фоньини и Монтаньес продолжали играть. На "Шатрие" появились Роджер Федерер и Станислас Вавринка - а Фоньини и Монтаньес продолжали играть. Наконец, еще через два часа, когда Федерер с Вавринкой свои дела на центральном стадионе закончили, Фоньини и Монтаньес играть перестали.

Правда, игрой то, что показывали итальянский и испанский теннисисты, начиная где-то с четвертой партии, назвать очень трудно. В ходе четвертого часа игры было очень четко видно, что оба мечтают о том, чтобы налить себе бокал холодного пива и лечь на кровать. Но выйти в четвертьфинал "Ролан Гаррос" они тоже очень сильно мечтали. Поэтому играли до победного конца, причем никаких сомнений не было в том, что для любого из этих игроков победа будет пирровой. После такого изнуряющего марафона никто из них ни в теории, ни на практике не имел шансов на то, чтобы обыграть Новака Джоковича (которому еще, конечно, надо было пройти Ришара Гаске, но никто не сомневался, что он это сделает, и в трех сетах. Так и произошло).

По ходу пятого сета, в котором тай-брейков, как известно, не бывает, стало казаться, что Фоньини не только проиграет, но и покинет корт на носилках. При счете 6:7 он практически перестал передвигаться по корту, а потом встал. Да-да, именно так, без кавычек - встал. И беспомощно посмотрел на судью на вышке. Судья пожалела итальянца и спустилась к нему с вопросом, чем она может ему помочь. Она помочь ничем не могла, как и появившийся на корте врач. Даже после медицинских процедур Фоньини не мог ходить. И Монтаньесу (счет в тот момент был 15:30 на подаче итальянца) просто надо было сделать два обычных удара близко к углу корта, чтобы выиграть этот матч.

То, что происходило потом, наверняка надолго запомнят зрители, попавшие на корт имени Сюзанны Ленглен. На подачах Фоньини просто перебрасывал мяч через сетку, регулярно в буквальном смысле этого слова "зашагивал" (однажды два раза подряд), а удары выполнял на прямых несгибающихся ногах. Но при этом Монтаньес никак не мог реализовать первый, второй, третий, четвертый матчбол. В принципе, такое в теннисе бывает - игрок, видя что соперник травмирован, полагает, что победа приплывет к нему в руки сама. А соперник, хоть и еле ползает по корту, продолжает бить по мячу и не сдается. Фоньини в его положении оставалось следовать только одной тактике - бить по мячу наотмашь. Это он и делал. Но в итальянца, не иначе, вселился Старик Хоттабыч. После сумасшедших ударов травмированного Фоньини мячи со страшной силой летели на сторону соперника и попадали точно в углы. И это на матчболах!

А когда на пятом матчболе мяч после абсолютно нетехнично выполненного укороченного удара стукнулся о сетку и перевалился на сторону Монтаньеса, испанец сломался. При счете 9:9 он сам встал, отдав свою подачу. А еще через пять минут Фоньини развел руками в стороны, не имея сил поднять их вверх. Он не праздновал победу 11:9 в пятом сете - он извинялся за нее. Многие зрители, не поняв ситуации, решили, что итальянец симулировал травму и нарочно сбивал Монтаньеса с толку. Но для Фоньини это уже не имело никакого значения. Итальянец покидал корт с чувством, которого, думаю, не будет у чемпиона "Ролан Гаррос" в мужском одиночном разряде. И уже этим Фоньини может гордиться, даже если на четвертьфинальный матч против Джоковича не выйдет вовсе.

Удивительно, но эта драматичная история затмила по обсуждаемости в кулуарах другие матчи воскресенья. Но мы оставлять без внимание первое на этом чемпионате российское дерби - поединок Веры Звонаревой и Анастасии Павлюченковой - все же не будем. Тем более что в нем интригующих поворотов тоже хватало. В первой партии Павлюченкова отыгралась со счета 2:5 и взяла сет на тай-брейке, а затем, отдав вторую партию 2:6, с таким же счетом выиграла третью и заставила лучшую теннисистку России зачехлить ракетку.

После пресс-конференции сложилось ощущение, что Звонарева была готова к этому поражению. Она не выглядела расстроенной. В ее словах присутствовали рассудительность и хладнокровие. "Не была готова к турниру, - честно объяснила Звонарева журналистам причину вылета в 1/8 финала. - Поэтому и смысла расстраиваться мне нет - я вообще могла проиграть еще во втором круге". Вот с тем, почему не подготовилась, сложнее. Звонарева сослалась на то, что ей помешало участие в апрельском матче Кубка Федерации с итальянками, из-за которого она не смогла нормально перестроиться на грунтовые корты и набрать к "Ролан Гаррос" форму. Но с другой стороны, в Fed Cup участвовала и Павлюченкова. Впрочем, все теннисисты разные: совершенно не исключаю, что кому-то для перехода на грунт нужно два дня, а кому-то - две недели.

Прозвучала в разговоре и тема смены тренера (как известно, с апреля Звонареву вместо Сергея Демехина тренирует Карен Кротов). С многочисленными версиями расставания Веры с предыдущим наставником можно ознакомиться, набрав в любом поисковике соответствующие фамилии. Я же хочу заметить, что, на мой взгляд, важны не причины поступка, а их последствия. Теннисистка осознает - она находится на перепутье. Причем от того пути, который она изберет, зависит ее дальнейшая карьера. Либо Звонарева реализует свой потенциал, начнет побеждать в турнирах Большого Шлема и поднимется на вершину мирового рейтинга, что уже давно предсказывают эксперты, либо всего этого не случится. И винить в этом Вере придется только себя. 

…Тем временем, в воскресенье начался юниорский Открытый чемпионат Франции. Даже поверхностное изучение его турнирных сеток подтвердило: если в российском женском теннисе мы вскоре начнем получать талантливое пополнение, то в мужском пока просвета не предвидится. Единственный наш представитель у "гарсонов" - Аслан Карацев - пробился в основу через квалификацию, но почти без борьбы вылетел в первом круге. А у девушек наши Дарья Гаврилова и Ирина Хромачева - первый и второй номера посева. Однако третья сеяная у юниорок - та самая француженка Каролин Гарсия, чуть было не выбившая во втором круге взрослого турнира Марию Шарапову. А это значит, что легко нашим девочкам точно не будет. Как верно подметила Звонарева после матча третьего раунда, посев - ничто, а твоя собственная игра - все.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала