ФЛОРЕНЦИЯ, 26 мая - РИА Новости, Наталия Шмакова. Итальянские исследователи, которые ведут раскопки во Флоренции в надежде обнаружить останки Лизы Герардини дель Джокондо, позировавшей, по одной из версий, Леонардо да Винчи для "Моны Лизы", в четверг откопали человеческий скелет, предположительно, принадлежащий женщине, сообщает агентство Ansa.
"Это пока только предварительное заключение, но я могу сказать, что обнаруженные до настоящего момента останки черепа и таза говорят о том, что это, вероятно, была женщина", - цитирует агентство слова участника раскопок антрополога Джорджо Группиони (Giorgio Gruppioni) из университета Болоньи. Раскопки ведутся на территории бывшего женского монастыря Святой Урсулы.
В то же время глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети (Silvano Vinceti) сообщил РИА Новости в четверг, что пока нельзя с уверенностью говорить о принадлежности останков и тем более рано утверждать, что это скелет Лизы Герардини, скончавшейся в 1542 году в возрасте 63 лет.
"Исследование продолжается, и только после экспертизы обнаруженных костей мы сможем дать точный ответ, принадлежат они Лизе Гарардини или нет. Поэтому мы ждем анализов, чтобы точно определить пол и время захоронения", - сказал Винчети.
Он отметил, что окончательный ответ помогут дать результаты анализа ДНК найденных останков.
Раскопки в бывшем монастыре Святой Урсулы во Флоренции начались в конце апреля. Ученые надеются обнаружить место захоронения знатной флорентийки Лизы Герардини дель Джокондо, которая, согласно основной версии, и является прототипом "Моны Лизы".
Существуют и другие версии, по одной из которых Джоконда являлась дочерью миланского герцога Бьянкой Сфорца. Кроме того, бытует мнение, что шедевр Леонардо - портрет не женщины, а мужчины: либо автопортрет самого Да Винчи, либо портрет Джан Джакомо Капротти, с 1490 по 1510 годы работавшего у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище "Дьяволенок".
Своим исследованием итальянские ученые хотят поставить точку в давнем споре о том, кто же на самом деле позировал великому художнику.