ЛОНДОН, 24 мая - РИА Новости, Александр Смотров. Британские парламентарии выразили разочарование решением о незначительном смягчении приговора экс-главе нефтяной компании ЮКОС Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю МФО "Менатеп" Платону Лебедеву и призвали правительство страны подумать о санкциях против российских чиновников.
Во вторник Мосгорсуд смягчил Ходорковскому и Лебедеву наказание с 14 до 13 лет колонии общего режима за хищение нефти, и теперь они могут выйти на свободу в 2016 году.
"Сегодняшнее решение по апелляции Михаила Ходорковского и Платона Лебедева подчеркивает масштабные проблемы с верховенством закона в России. Это решение было последним легальным каналом для Ходорковского и Лебедева добиться справедливого правосудия в России", - отметил глава межпартийной группы по связям с Россией парламента Великобритании, замминистра юстиции в лейбористском "теневом" кабинете Крис Брайант.
Он указал, что Россию "не будут принимать на равных за международным столом переговоров до тех пор, пока уголовные преследования используются для борьбы с политической оппозицией".
Брайант призвал британское правительство "последовать примеру американских политиков и подумать о санкциях, таких как визовые ограничения, для тех, кто вовлечен в злоупотребления юридической системой и нарушения прав человека".
Разочарование решением Мосгорсуда выразил и однопартиец Брайанта, "теневой" министр по делам Европы Уэйн Дэвид.
"Я чрезвычайно обеспокоен сегодняшним решением. С самого начала судебных процедур существовала реальная озабоченность и серьезные вопросы по поводу объективности и справедливости процесса. Развитие событий посылает неблагоприятный сигнал о том, как соблюдается закон в России", - сказал депутат.
В декабре 2010 года Хамовнический суд Москвы приговорил Ходорковского и Лебедева к 14 годам колонии, после вынесения определения кассационной коллегии приговор вступил в силу.
Генпрокуратура считала приговор законным и обоснованным и просила сохранить Ходорковскому и Лебедеву наказание в виде 14 лет заключения. В свою очередь, подсудимые настаивали на полной отмене обвинительного приговора и прекращении уголовного дела за отсутствием состава и события преступления.