АНКАРА, 21 мая - РИА Новости. "Черной пропагандой" и "большой ложью" назвал распространение в турецких СМИ от имени российского агентства РИА Новости социологического опроса о парламентских выборах в Турции ведущий местный политтехнолог, вице-президент Европейского союза политических консультантов Неджати Озкан.
"Сразу после появления в турецких сетевых СМИ опроса стало понятно, что он сфабрикован, является продуктом "черных политтехнологий" и используется кем-то в политических целях, в данном случае в связи с предстоящими парламентскими выборами в Турции", - сказал эксперт РИА Новости в субботу.
В последние дни в турецких электронных СМИ распространяется информация о социологическом опросе, якобы проведенном международным консорциумом изучения общественного мнения RIJA-SAM в связи с предстоящими 12 июня в Турции парламентскими выборами. В материалах опроса утверждалось, что опрос был проведен при поддержке РИА Новости и размещен на официальном сайте агентства.
Заместитель генерального директора РИА Новости, глава юридической дирекции Михаил Сафронов отметил, что агентство будет использовать судебную защиту для защиты своей деловой репутации и права на товарный знак.
"Опрос, о котором идет речь, не окажет влияния на настроения избирателей и исход выборов. Более того, будучи средством "черной пропаганды" и фальшивкой, он может иметь обратный эффект", - сказал турецкий политтехнолог. При этом он добавил, что исследование, которое приписывают РИА Новости, идет вразрез с опросами, которые проводились в Турции в последнее время.
Все социологические исследования, проведенные в течение года в Турции, показывают, что на выборах 12 июня победит правящая Партия справедливости и развития (ПСР), которую возглавляет премьер Тайип Эрдоган. Из псевдоопроса же следует, что победу на них одержит основная оппозиционная Народно-республиканская партия (НРП).
Собеседник также сообщил, что впервые слышит о консорциуме изучения общественного мнения RIJA-SAM. "Я 25 лет занимаюсь политическими технологиями, исследованиями и рекламным бизнесом, но слышу о таком консорциуме впервые", - добавил он.
Мнение, высказанное политтехнологом в беседе с РИА Новости, разделили представители ряда турецких изданий. Собеседники считают, что методы "черного пиара", к которому прибегли организаторы акции с опросом, не будут иметь должного успеха.
"В сегодняшней Турции эффекта, который от акции ожидают ее организаторы, не будет. Помимо политических реалий, необходимо учитывать и конкретную ситуацию в стране. В последнее время в Турции интерес к социологическим опросам падает", - сказал РИА Новости шеф-редактор представительства газеты "Радикал" в Анкаре Дениз Зейрек.
Он также добавил, что если бы в Турции действительно был проведен опрос среди 50 тысяч человек, о чем утверждается в информации о нем, то об этом бы знали все. "Опросы обычно проводятся сред двух-трех тысяч человек. Такое масштабное исследование, о котором утверждается, не могло бы пройти без внимания", - отметил журналист.
Информация о якобы проведенном опросе опубликована на десятках сайтов оппозиционной, главным образом националистической ориентации и, как правило, без комментариев.
В форумах по поводу "опроса" высказываются различные мнения, при этом часто пользователи социальных сетей и микроблогов задаются вопросом, а было ли на самом деле проведено такое масштабное исследование, если о нем в самой Турции никто не знает.
Ведущие турецкие электронные СМИ и новостные телеканалы информацию об "опросе" попросту проигнорировали, посчитав ее продуктом "черных политтехнологий", сообщили РИА Новости представители ведущих местных изданий.