Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гатов: СМИ сложно защищаться от черных политтехнологий за рубежом

Медиаэксперт Василий Гатов называет использование авторитетного медиабренда в политической борьбе, коим является появление соцопроса о парламентских выборах в Турции от имени РИА Новости, типичным образцом "черных политтехнологий" и отмечает, что защититься от подобных действий на зарубежном медиарынке довольно сложно.

МОСКВА, 21 мая - РИА Новости. Медиаэксперт Василий Гатов называет использование авторитетного медиабренда в политической борьбе, коим является появление соцопроса о парламентских выборах в Турции от имени РИА Новости, типичным образцом "черных политтехнологий" и отмечает, что защититься от подобных действий на зарубежном медиарынке довольно сложно.

В последние дни в турецких электронных СМИ появилась информация о социологическом опросе, якобы проведенном международным консорциумом изучения общественного мнения RIJA-SAM в связи с предстоящими 12 июня в Турции парламентскими выборами. В материалах опроса утверждалось, что он был проведен при поддержке РИА Новости и размещен на официальном сайте агентства. РИА Новости уже заявило, что не проводило и не заказывало проведение таких исследований и будет добиваться судебной защиты деловой репутации в связи с неправомерным использованием своего бренда в предвыборной борьбе.

"Как правило, использование медиабренда в политической борьбе, а эта история не что иное, как использование авторитетного медиабренда в политической борьбе - это типичный образчик "черных политтехнологий". К сожалению, это очень активно развивалось в нашей стране в определенный период геополитической истории, но не чуждо и другим политическим культурам", - сказал Гатов РИА Новости.

По его словам, "операция подобная этой возникает как результат довольно длительной и очень дорогостоящей работы специалистов по пиар-обеспечению, умело запутывающих следы и делающих свою черную работу за очень большие деньги".

Эксперт считает, что защититься от подобных действий "на своем рынке еще можно, а на чужих очень трудно, поскольку медиарынки довольно изолированы друг от друга".

Впервые информация о якобы проведенном опросе среди 50 тысяч респондентов в Турции появилась в сети в начале мая и была распространена базирующимся в Германии сайтом Politikcity.de, который позиционируется как крупнейший турецкий онлайн-форум в Европе. После публикации опроса на этом ресурсе информация начала распространяться по другим сетевым СМИ Турции и социальным сетям, в частности Facebook.

В настоящее время интернет-сайт politikcity.de не загружается.

Большой интерес в Турции к этому опросу объясняется его провокативным характером: он отдает победу на выборах Народно-республиканской партии (НРП) - основной турецкой оппозиционной партии, в то время как все другие исследования общественного мнения прогнозируют лидерство правящей Партии справедливости и развития (ПСР), которую возглавляет премьер Тайип Эрдоган.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала