Рейтинг@Mail.ru
Мастер Северного Возрождения Альбрехт Дюрер - РИА Новости, 16.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Мастер Северного Возрождения Альбрехт Дюрер

Читать ria.ru в
Дзен

21 мая 1471 года родился Альбрехт Дюрер - живописец и гравер, величайший мастер Северного Возрождения и верный гражданин немецкого города Нюрнберга. Черно-белые изгибы и сложные линии его офортов выразительнее тысяч красочных полотен. Может быть, поэтому Эразм Роттердамский писал о них так восторженно: "Чего только ни изображает он, даже то, что невозможно изобразить..."

 

© РИА Новости / Б. Криштул | Перейти в медиабанк21 мая исполняется 540 лет со дня рождения Альбрехта Дюрера. Ремеслу художника Дюрер учился сначала у отца - венгерского ювелира, затем у нюрнбергского мастера Михаэля Вольгемута.

На фото: репродукция рисунка пером "Мадонна с младенцем" работы Альбрехта Дюрера.

Репродукция рисунка пером Мадонна с младенцем
21 мая исполняется 540 лет со дня рождения Альбрехта Дюрера. Ремеслу художника Дюрер учился сначала у отца - венгерского ювелира, затем у нюрнбергского мастера Михаэля Вольгемута.

На фото: репродукция рисунка пером "Мадонна с младенцем" работы Альбрехта Дюрера.

1 из 10
© РИА Новости / Б. Криштул | Перейти в медиабанкБлагодаря странствиям по городам Германии, Италии и Нидерландов молодой художник в совершенстве овладел живописными техниками и мастерством гравера. Он сумел сформировать свое собственное видение мира, сочетая приемы позднеготического и итальянского искусства Возрождения с научными методами познания.

На фото: репродукция рисунка пером "Оплакивание Христа" работы художника Альбрехта Дюрера.

Репродукция рисунка пером Оплакивание Христа
Благодаря странствиям по городам Германии, Италии и Нидерландов молодой художник в совершенстве овладел живописными техниками и мастерством гравера. Он сумел сформировать свое собственное видение мира, сочетая приемы позднеготического и итальянского искусства Возрождения с научными методами познания.

На фото: репродукция рисунка пером "Оплакивание Христа" работы художника Альбрехта Дюрера.

2 из 10
© РИА Новости / Б. Криштул | Перейти в медиабанкИзучая математику, механику, строительное дело и другие науки, Дюрер пытался применить свои знания в искусстве и выработать представления об идеальных пропорциях тела. В последние годы жизни он даже издал теоретические труды: "Руководство к измерению циркулем и линейкой", "Наставление к укреплению городов, замков и крепостей" (1527), "Четыре книги о пропорциях человека".

На фото: репродукция рисунка пером художника Альбрехта Дюрера "Обнаженный".

Рисунок Дюрера «Обнаженный»
Изучая математику, механику, строительное дело и другие науки, Дюрер пытался применить свои знания в искусстве и выработать представления об идеальных пропорциях тела. В последние годы жизни он даже издал теоретические труды: "Руководство к измерению циркулем и линейкой", "Наставление к укреплению городов, замков и крепостей" (1527), "Четыре книги о пропорциях человека".

На фото: репродукция рисунка пером художника Альбрехта Дюрера "Обнаженный".

3 из 10
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкИздание серии гравюр на дереве "Апокалипсис" принесло Альбрехту Дюреру не только славу художника, но еще и статус крупного по тем временам издателя. Сцена в одном из листов цикла изображает четырех всадников Апокалипсиса. Война, Мор, Голод и Смерть мчатся над Землей, а под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество.

На фото: репродукция рисунка Альбрехта Дюрера "Четвертый всадник Апокалипсиса".

Рисунок Дюрера Четвертый всадник Апокалипсиса
Издание серии гравюр на дереве "Апокалипсис" принесло Альбрехту Дюреру не только славу художника, но еще и статус крупного по тем временам издателя. Сцена в одном из листов цикла изображает четырех всадников Апокалипсиса. Война, Мор, Голод и Смерть мчатся над Землей, а под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество.

На фото: репродукция рисунка Альбрехта Дюрера "Четвертый всадник Апокалипсиса".

4 из 10
© РИА Новости / Б. Криштул | Перейти в медиабанкЭразм Роттердамский так писал о творчестве Дюрера: "Чего только ни изображает он, даже то, что невозможно изобразить - огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека... Все это он с таким искусством передает точнейшими штрихами и притом только черными, что ты оскорбил бы произведение, если бы пожелал внести в него краски..."

На фото: репродукция рисунка пером художника Альбрехта Дюрера "Христос, снятый с креста".

Рисунок Дюрера Христос, снятый с креста
Эразм Роттердамский так писал о творчестве Дюрера: "Чего только ни изображает он, даже то, что невозможно изобразить - огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека... Все это он с таким искусством передает точнейшими штрихами и притом только черными, что ты оскорбил бы произведение, если бы пожелал внести в него краски..."

На фото: репродукция рисунка пером художника Альбрехта Дюрера "Христос, снятый с креста".

5 из 10
© РИА Новости / Б. Криштул | Перейти в медиабанкК 1511 году Дюрер издал большой графический цикл "Большие страсти", состоящий из двенадцати гравюр. В гравюре "Тайная Вечеря" из этой серии с помощью яркого луча света мастер выделяет из общего мрака фигуру Христа.

На фото: репродукция рисунка пером художника Альбрехта Дюрера "Тайная Вечеря".

Рисунок Дюрера Тайная Вечеря
К 1511 году Дюрер издал большой графический цикл "Большие страсти", состоящий из двенадцати гравюр. В гравюре "Тайная Вечеря" из этой серии с помощью яркого луча света мастер выделяет из общего мрака фигуру Христа.

На фото: репродукция рисунка пером художника Альбрехта Дюрера "Тайная Вечеря".

6 из 10
© РИА Новости / Б. Криштул | Перейти в медиабанкАвтопортреты занимали значительное место в творчестве Альбрехта Дюрера.

На фото: репродукция рисунка пером художника Альбрехта Дюрера "Автопортрет, рука и подушка".


Рисунок Дюрера Автопортрет, рука и подушка
Автопортреты занимали значительное место в творчестве Альбрехта Дюрера.

На фото: репродукция рисунка пером художника Альбрехта Дюрера "Автопортрет, рука и подушка".


7 из 10
© Фото : Public DomainОдной из самых известных работ Дюрера является живописный "Автопортрет" в образе Христа, изображающей мастера в строго фронтальной позе - традиционной для изображений Христа. В этом произведении Дюрер, возможно, попытался выразить свое чувство ответственности перед Создателем, наделившим его талантом художника-творца.

На фото: "Автопортрет" Альбрехта Дюрера. Мюнхен, Старая Пинакотека. 1500 г.

Автопортрет Альбрехта Дюрера
Одной из самых известных работ Дюрера является живописный "Автопортрет" в образе Христа, изображающей мастера в строго фронтальной позе - традиционной для изображений Христа. В этом произведении Дюрер, возможно, попытался выразить свое чувство ответственности перед Создателем, наделившим его талантом художника-творца.

На фото: "Автопортрет" Альбрехта Дюрера. Мюнхен, Старая Пинакотека. 1500 г.

8 из 10
© РИА Новости / Сергей Компанийченко | Перейти в медиабанкАльбрехт Дюрер также известен как автор великолепных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых работ этого жанра в западноевропейском искусстве.

На фото: акварель "Вид деревни Кальхрейт близ Нюрнберга". Около 1500 года.

Вид деревни Кальхрейт близ Нюрнберга А. Дюрера
Альбрехт Дюрер также известен как автор великолепных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых работ этого жанра в западноевропейском искусстве.

На фото: акварель "Вид деревни Кальхрейт близ Нюрнберга". Около 1500 года.

9 из 10
© РИА Новости / Сергей Компанийченко | Перейти в медиабанкХудожник любил изображать родной город Нюрнберг в своих произведениях...

На фото: акварель "Вид Нюрнберга с запада". 1495 год.

Вид Нюрнберга с запада А. Дюрера
Художник любил изображать родной город Нюрнберг в своих произведениях...

На фото: акварель "Вид Нюрнберга с запада". 1495 год.

10 из 10
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала