Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Евровидение-2011. Широко шагнул Азербайджан

В чем же скрывался залог успеха азербайджанского дуэта, которому не прочили победы ни эксперты, ни букмекеры? Конечно, их номер ни в коем случае нельзя назвать провальным. Нормальная, мелодичная песня. В меру яркое шоу, четко и разумно поставленное...

Николай Троицкий, политический обозреватель РИА Новости.

Итоги конкурса песни "Евровидение-2011" не поддаются рациональному объяснению и не вписываются в простые логические конструкции. Победил дуэт из Азербайджана Элл и Никки, то есть Эльдар Касимов и Нигяр Джамал, с весьма банальной и ординарной песней на английском языке. Теперь боссам европейского шоу-бизнеса придется научиться выговаривать название страны-победителя. А россияне и жители других бывших республик СССР старшего возраста могут вспомнить знаменитую фразу генсека Брежнева: "Широко шагает Азербайджан!"

В чем же скрывался залог успеха этого дуэта, которому не прочили победы ни эксперты, ни букмекеры? Конечно, их номер ни в коем случае нельзя назвать провальным. Нормальная, мелодичная песня. В меру яркое шоу, четко и разумно поставленное - таким образом, чтобы массовка не заслоняла двух солистов. Наконец, красивая, обаятельная, гармоничная пара в центре композиции. Однако ни сам номер, ни его исполнители ничем не выделялись на фоне других участников конкурса.

Нельзя сказать, что посланцы Азербайджана выступили в Дюссельдорфе намного лучше, чем красавица Сафура в прошлом году в Осло или дуэт Араша и Айсель Теймурзаде в позапрошлом году в Москве. Впрочем, Баку никогда не жалел сил и средств на постановку, машинерию и музыкальное сопровождение, как и на раскрутку и максимально агрессивную рекламу своих представителей на европейском конкурсе песни. Судя по всему, там был запланирован этот "подвиг" - выигрыш первого места.

И достичь этой цели Азербайджану удалось всего лишь с четвертого раза, до 2008 года его певцы в "Евровидении" не участвовали. Подобные темпы, такой эстрадный "блицкриг" не может не поражать воображения. Вот только непонятно, за счет каких тактических средств удалось добиться столь быстрой победы. Ведь при всем уважении к Эльдару Касимову и Нигяр Джамал и их профессиональным качествам они не выходят за пределы среднего уровня.

Очевидно, на сей сработали принципы так называемого "соседского голосования", при котором качество и уровень исполнения, мягко говоря, не являются основными критериями. Это одна из главных и непреодолимых проблем "Евровидения": и публика, и члены профессиональных жюри руководствуются геополитическим и этническим подходом.

Например, Кипр и Греция или Молдавия и Румыния неизменно поддерживают друг друга. С другой стороны, представители Турции всегда находят мощную поддержку Германии и прочих развитых европейских стран, где активно голосуют турецкие гастарбайтеры. Правда, в этом году турки в финал не пробились и голоса их поклонников раздробились и рассыпались.

Страны Скандинавии и Исландия, прибалтийские республики и Финляндия, Великобритания и Ирландия, Франция и Бельгия - редко кто забывает оказывать друг другу добрососедские услуги. Однако самое выгодное положение у бывших югославских и - особенно - советских республик. Слишком уж их много, в голосовании участвуют целых десять бывших составных частей Советского Союза. Все они - кроме Армении, естественно, - отдали свои голоса за дуэт из Азербайджана, который, действительно, выступил лучше других эстрадных эмиссаров с постсоветского пространства.

Конечно, одних этих "братских" голосований было бы недостаточно. Но если учесть, что к бывшим союзным республикам присоединилась Турция, которая всегда поддерживает Азербайджан, да нашлись и еще поклонники и сторонники, то результат дуэта Элла и Никки становится более-менее объяснимым. Тем более что их лидерство нельзя назвать совсем уж безоговорочным: первое место отделяют от второго всего 32 очка.

Кстати, из всей первой пятерки кажется понятной и логичной только "серебряная медаль", которую добыл для Италии, вернувшейся на конкурс после долгого перерыва, Рафаэль Гуалацци, блистательный джазовый исполнитель. Все остальные производят впечатление случайных счастливчиков, чьи номера и выступления забываются сразу же после их прослушивания и просмотра.

Не слишком удачно поучаствовал в "Евровидении" и наш Алексей Воробьев, который занял весьма низкое 16-е место из 25. Откровенно говоря, ему трудно было рассчитывать на победу, но и подобный провал выглядит необъяснимым. Российский певец выступил ничем не хуже, чем, например, Эрик Сааде из Швеции. Их песни и номера были очень похожи стилистически: попсовый рок или роковая - с ударением хоть на первом, хоть на последнем слоге - попса. Однако швед почему-то оказался на чрезвычайно высоком третьем месте, а Воробьев не удостоился высшего балла, 12 очков, даже от братской Белоруссии.

Так, видимо, и войдет конкурс песни "Евровидение-2011" в историю европейской эстрады как яркое, роскошное, великолепное, едва ли не лучшее зрелище, организованное немцами на стадионе в Дюссельдорфе, с одной стороны. А с другой стороны, как соревнование с весьма смутными, противоречивыми и нелогичными результатами. Можно легко объяснить неудачу француза Амори Вассили с его корсиканской песней, которому букмекеры прочили победу: у молодого певца есть замечательный голос, но на эстрадном конкурсе этого недостаточно.

Однако провалы и взлеты почти всех остальных участников певческого состязания не поддаются рациональному анализу. И трудно, а то и невозможно спрогнозировать тенденции будущего развития главного европейского турнира в сфере шоу-бизнеса. Зато можно предсказать наверняка: Азербайджан точно постарается, приложит все силы и не пожалеет денег на постановку зрелища, не уступающего тому, что мы увидели в Дюссельдорфе.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала