Рейтинг@Mail.ru
Артур Гаспарян: Воробьева ждёт лучезарное будущее - РИА Новости, 14.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Артур Гаспарян: Воробьева ждёт лучезарное будущее

Читать ria.ru в
Дзен

Музыкальный критик Артур Гаспарян, посещающий конкурс "Евровидение" с 2003 года, рассказал РИА Новости, что кардинально поменял свое отношение к Воробьеву в лучшую сторону, почему он ждет каждый год конкурса, как дня рождения, и назвал основных фаворитов.
Беседовали Ирина Гордон и Инна Финочка.

- Какое у Вас сложилось впечатление от Воробьева на конкурсе? 

- Этот тот редкий случай, когда в процессе "Евровидения" мое отношение к артисту претерпевает существенные изменения, причем в позитивную сторону - со мной такое случается редко. Я к Леше Воробьеву относился с достаточной долей скептицизма и иронии в тот момент, когда погружался в самолет и летел на конкурс. И вот сейчас, по прошествии двух недель нашего здесь пребывания, могу сказать, что открыл для себя совершенно самобытного, уникального артиста с огромнейшим потенциалом. Независимо от того, какое место он сейчас займет на "Евровидении", этот потенциал еще раскроется и благодаря проекту с RedOne перспективы у него лучезарные.

 

- И что такого вы открыли в Воробьеве, что поменяло так кардинально отношение?

- Это человек, у которого есть то, что называется даже не харизма, а стержень. Вот этот стержень важен вообще в любом артисте и у него есть самое главное качество для таких историй, как "Евровидение" - это качество бойца. На "Евровидении" были люди мягкие - не хочу говорить "тряпки", но куда вынесет течением, туда и вынесет. А ведь на "Евровидении" важно не просчитать песню, решить - евроформат это или не евроформат, а важен этот огонь в глазах, как у Билана - огонь победителя, страсть к победе. То же самое есть и у Алексея Воробьева. 

- Так он победит с этим огнем?

- Независимо от того, какое место он займет, песня Get You, номер, который он здесь поставил и то, как он себя ведет, преподносит на пресс-конференциях, в общении с журналистами, в интервью, на съемках - все это выглядит достойно. У нас были примеры в прошлые года, когда, что называется, не пришей кобыле хвост, и за людей было часто стыдно, которые представляли нашу страну. И вот, несмотря на то, что Леша в камеру на первом полуфинале матюгнулся, это тот редкий случай, когда мне за человека совершенно не стыдно, что он представляет нашу страну на конкурсе "Евровидение". Кстати, комментатор Би-Би-Си сказал на одной из трансляций потрясающую вещь, от которой я чуть не рухнул со стула - человек так расчувствовался Алексеем Воробьевым, что в своем репортаже на всю Англию говорит, мол, так он мне понравился, и Россия недавно вообще-то побеждала, но она, вполне, заслуживает, чтобы победить снова.

- Как давно Вы следите за конкурсом?

- На "Евровидение" я езжу с 2003 года. До этого я был в том лагере снобистских музыкальных журналистов, которые свысока поплевывали на этот конкурс домохозяек и считали его чем-то таким плебейско-низменным, не то что третьеразрядным, а десятиразрядным, поэтому я на него не ездил. Но поехала группа t.A.T.u., это была всемирная сенсация, на острие моды и актуальных трендов, и просто ради такого приключения, зоопарка "t.A.T.u на "Евровидении" я поехал. t.A.T.u уже давно не на "Евровидении", а я, как видите, задержался на этом конкурсе, превратившись не то, чтобы в фаната, но большого любителя времяпрепровождения здесь - этот такой пионерский лагерь, который очень засасывает. Один раз на него попадаешь и потом ждешь, как дня рождения.

- С высоты виденного раньше, как Вам уровень этого года?

- Начиная с 2003 года, я все время слышу разговоры о том, что уровень конкурса уже не тот. На мой взгляд, совершенно нормальный уровень конкурса в этом году - лучше, чем в Осло. Я бы сказал, что где-то между Осло и Москвой, потому что московский конкурс "Евровидение" по музыкальной части был блистательным и шикарным, а по профессионализму артистов - на одном уровне. Группу Blue нельзя заподозрить в отсутствии профессионализма, или этот потрясающий "французский Николай Басков" Амори Васили - кроссовер с попыткой на победу, певица Кати Вульф - "венгерская Селин Дион", Надин - такая "австрийская Кристина Агилера". Все кого-то напоминают, но на хорошем уровне. Ирландская группа братьев-близнецов Jedward, электро-сити-поповая с фантастическим, юмористическим, и в то же время абсолютно изящным номером Lipstik. Да и Алексей Воробьев с песенкой Get You на острие музыкальных трендов. Это тот случай, когда первый раз слушаешь песню и думаешь, что-то не так, а на третий-пятый-десятый раз, ловишь себя на том, что ходишь и мурлычешь себе под нос Get You и видишь, как другие ее тут распевают на улицах.

- А тут еще два победителя прошлых лет в конкурсе.

- Это, кстати, уникально, что в одном конкурсе впервые сразу две победительницы прошлых лет - Лена и Дана International. Такого еще не было. Приезжали люди, которые когда-то побеждали, но это были единичные случаи. И эти интриги интересные, когда Дана, будучи победительницей, тем не менее, не сумела выйти в финал. В общем, есть о чем поговорить.

- И все же, кто сорвет ва-банк?

- Я не баба Ванга и даже не баба Ваенга, поэтому прогнозы эти все: вот астрологи и гадалки, кстати, предсказывают победу Геттер Яани из Эстонии - девушке, которая поет нестройно, но очень милую песенку Rockefeller Street. Она во всех прогнозах тоже в пятерке-шестерке лидеров. Я знаю, что есть некая группа лидеров, которую мы уже назвали - Франция, Англия, Венгрия, Ирландия, возможно, Австрия, Азербайджан. И я думаю, основная борьба за первое место, второе и третье развернется между ними. А кто все-таки вырвется вперед, очень трудно предположить и предсказать.

- Хорошо, попробую по-другому, у вас кто в фаворитах?

- Мы вот с Филиппом Киркоровым поспорили - он, например, абсолютно убежден в том, что победит француз. А я, при всем том, что мне безумно нравится сама песня Амори Вассили, посмотрев его репетицию и то, как его показывают на экране, а картинка важна с точки зрения воздействия на телезрителей, считаю, очень неудачно показан артист по телевизору. Это резко снижает его шансы - это раз, во вторых, Англия и Франция - две страны, которые относятся к категории самых невыигрышных с точки зрения солидарного голосования- за эти страны никто никогда не голосует, есть надежда на профессиональное жюри. В общем, много факторов, которые не позволяют с уверенностью сказать, кто победит, как было понятно с Рыбаком в самом начале. Было понятно даже в Осло с Леной, когда мы все туда приехали, эта Лена звучала из каждого утюга. Лично я воспринимаю это все как наблюдатель, с профессиональной точки зрения. Если выстроить всех по ранжиру, то мое предпочтение у Ирландии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала