Владимир Шушкин
То, что произошло во Львове в День Победы, является, конечно, происшествием чрезвычайным. Оно масштабно по значимости, оно поражает отношением к ветеранам. То есть эпитетов много, но вот неожиданности среди них нет. Это наиболее громкое проявление того противостояния, что на Украине напоминает двух котов в одной комнате. Это не просто Западная Украина против Восточной, это целый клубок непонимания и противоречий.
Одной из этих сторон, не важно, какой, другая представляется таким Мордором, населенным орками, с которыми даже не нужно договариваться. Есть у этого причины исторические. Западная Украина – особый регион, присоединенный к СССР перед Великой Отечественной войной и ставший затем местом вооруженного противостояния.
Немалая часть жителей востока страны наоборот, украинцами себя не считает. Ненависть к "другим", свойственная недовольной молодежи, проявляется в таких событиях, как в День Победы. Во Львове жгли не просто красный флаг, а реплику знамени, что водрузила на Рейхстаг группа советских бойцов. Среди которых был и украинец Алексей Берест. А в Донецке топтали флаги украинской повстанческой армии Бандеры, воевавшей против советской армии.
Но это – предпосылки. А вот использование националистических настроений в конкретных политических целях – украинская реальность. Представляется, что события во Львове были акцией, нацеленной на создание максимального ажиотажа.
И вот уже появляется информация о том, что может уйти в отставку глава Львовской области, против которого активно выступают националисты. И было бы ошибкой считать, что львовские события задумали те, кто в масках топтал венки и раскачивал автобус с ветеранами.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции