Рейтинг@Mail.ru
Ночная "птица" чартер - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ночная "птица" чартер

© РИА Новости / Дмитрий ГорностаевПерелет на курорт этим летом вполне может стать делом не только недешевым, но и крайне неудобным...
Перелет на курорт этим летом вполне может стать делом не только недешевым, но и крайне неудобным...
Читать ria.ru в
Дзен
Перелет на курорт этим летом вполне может стать делом не только недешевым, но и крайне неудобным. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям сдвинуть расписание чартерных рейсов из Московского авиаузла на ночное время.

Мария Селиванова, экономический обозреватель РИА Новости.

Перелет на курорт этим летом вполне может стать делом не только недешевым, но и крайне неудобным. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям сдвинуть расписание чартерных рейсов из Московского авиаузла на ночное время. Об этом сообщил глава ведомства Александр Нерадько. Аэропорты эта мера, может, и разгрузит, зато создаст массу дополнительных проблем для пассажиров и туроператоров.

Жители российских мегаполисов все чаще предпочитают проводить отпуск и "длинные" выходные не на даче, а на заграничных курортах. Такой вывод можно сделать из данных Росавиации.

К примеру, в предпраздничный день - 29 апреля 2011 года - пассажиропоток аэропортов Москвы превысил 102 тысячи человек. Это рекордный показатель. "В предыдущие годы такого ажиотажа не было. Поэтому назрела необходимость разгрузить воздушные гавани столицы", - отметил Нерадько.

Летать российские туристы и правда стали больше: несмотря на то, что весной 2011 года были временно отменены полеты в Египет и Тунис, объем пассажирских авиаперевозок в России в среднем вырос на 13-15% по сравнению с 2010 годом.

Перенос чартеров на ночное время - не первое предложение Росавиации, подпортившее настроение авиапассажирам. 22 апреля Росавиация запретила выполнение 66 чартерных программ. Ведомство опубликовало список авиакомпаний, получивших допуск на выполнение чартерных рейсов в летнем сезоне. 11 авиаперевозчиков, занимающихся чартером, в этом списке не было. Больше всего отказов пришлось на чартерные программы в Хорватию, Грецию и Турцию. Причем некоторые из программ - в Тунис, на острова Греции, в Италию, Болгарию, Хорватию и Испанию - должны были стартовать уже в конце апреля.

Дорогая дорога

Новая инициатива Росавиации способна создать авиапассажирам массу неудобств и ударить по кошельку. Это дискриминация пассажиров, которые предпочли чартерные рейсы регулярным, заявила РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. "В Воздушном кодексе нет разделения пассажиров на летающих чартерными рейсами и регулярными, - пояснила она. - Обязанности авиакомпаний одинаковы перед пассажирами, независимо от вида перевозки".

Ирина Тюрина считает, что ночной чартерный рейс должен стоить намного дешевле, чем дневные вылеты, потому что это очень неудобная услуга. "Такие вылеты должны быть дешевле как минимум на 30-40%, что малореально", - полагает представитель РСТ.

Авиакомпании вряд ли пойдут на это добровольно, говорит она. Скорее всего, перенесенные на ночь чартеры будут продаваться по обычным ценам, к которым будут добавлены топливные сборы. А сборы, как известно, растут и не зависят от времени вылета.

Ночной вылет сделает весьма затратной и дорогу в столичные аэропорты. "Аэроэкспрессы" со столичных вокзалов в аэропорты ночью не курсируют, потому отпускникам придется либо воспользоваться услугами такси (стоимость - не менее одной тысячи рублей), либо приехать в аэропорт на личном транспорте и оставить его на стоянке на несколько дней, что тоже стоит денег.

Ночные чартеры превратят в весьма нервное мероприятие путешествие с маленькими детьми. К примеру, Турция - это своего рода Мекка для семейного отдыха россиян. Перелет на курорты этой страны осуществляется почти всегда чартерами. Сонный ребенок вполне может замучить капризами и родителей, и других пассажиров ночного чартера.

Плюсы у ночных перелетов тоже есть, но обнаружить их смогут лишь особо стойкие туристы. К примеру, ночной вылет позволяет оказаться на курорте ранним утром и не потерять ни минуты отдыха. Вот только выдержать отпускной марафон в день прилета после бессонной ночи способны далеко не все. Часть отдыхающих полдня проведут в постели, пытаясь все же хоть немного прийти в себя.

Невыполнимая рекомендация

Туроператорам придется вести и дополнительные переговоры с принимающей стороной. Ведь туристы либо сильно задержатся, и заселение в номера отеля будет происходить поздней ночью, либо тургруппу привезут в лобби отеля ранним утром. Напомним, что стандартное заселение в большинство отелей производится в 12-14 часов. И ранним утром в оплаченном туристами номере все еще будут находиться туристы, только собирающиеся отбыть домой. Получается, туристам придется не только тратиться на такси, но и доплачивать за "лишние" первые сутки в отеле, чтобы по приезду в четыре часа утра им было, где выспаться.

Сами туроператоры заявляют, что ночные чартеры возможно отправлять из Москвы только в Турцию и Египет, но не в Европу. Дело в том, что многие европейские аэропорты ночью не работают, пояснил гендиректор авиаброкерской компании "Авиачартер" Александр Морозов.

"Большая часть курортных аэропортов Европы ночью закрыты и не могут принимать воздушные суда. В частности, не работают аэропорты Хорватии, Греции, Италии. В Испании аэропорт Барселоны круглосуточный, а Жироны, Реуса, Малаги - нет", - рассказал Морозов РИА Новости.

Либо же ночные чартеры возможны при перелете на дальние расстояния, ведь тогда прибытие в аэропорт назначения придется на дневное время.

Кому это выгодно?

Перенос чартеров на ночное время позволит разгрузить аэропорты, а досмотр пассажиров будет более комфортной процедурой, говорят в Росавиации. По правде говоря, досмотр пассажиров в столичных аэропортах мало чем отличается от досмотра в других аэропортах России и мира.

Может быть, эта мера позволит сэкономить авиакомпаниям? Около 18% в структуре себестоимости перевозки приходится на выплаты аэропортам, пояснил РИА Новости глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но даже если аэропорты сделают услуги ночью бесплатными, то авиакомпании сэкономят максимум 10% от себестоимости перевозки, подсчитал эксперт.

Прибытие в зарубежный аэропорт в неудобное время (например, рано утром), когда аэропорт недостаточно загружен, даст возможность авиакомпаниям немного сэкономить. "Это может помочь авиакомпании получить копеечную скидку", - рассуждает Пантелеев. Но при этом качество услуг перевозчика будет снижено, а с зарубежными партнерами придется проводить дополнительные переговоры.

Атака на чартеры может сыграть на руку регулярным перевозчикам. Перелет ими оказывается несколько дороже, чем чартерный.

Поскольку стоимость отдыха - главный критерий при выборе тура, то разница в 100 евро может быть существенной. Ночной вылет чартером может стать неприемлемым для семей с маленькими детьми. Таким образом, Росавиация вынудит их (а также тех, кто может потратить некоторые деньги на полет в комфортное время) стать клиентами регулярных перевозчиков.

Олег Пантелеев прогнозирует, что нагрузка на аэропорты не будет существенно расти. "В первом квартале 2011 года объем перевозок авиакомпаний вырос на 10% по сравнению с предыдущим кварталом, - говорит эксперт. - Но при нынешнем росте цен на топливо, существенного роста объема перевозок ждать не приходится, следовательно, и сверхнагрузки на аэропорты не будет". Тем более, если удастся разгрузить столичные аэропорты за счет увеличения чартеров из регионов.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала