МОСКВА, 29 апр - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев считает, что подходы ведомств к защите информации надо менять, не исключает внесения изменений в соответствующее законодательство.
"Надо признаться, у нас охранительные представления очень сильны, они просто впитаны, что называется, с молоком матери, и любой госорган, даже весьма либерально настроенный, все равно занимают охранительную позицию", - сказал Медведев в пятницу в ходе встречи с представителями интернет-изданий.
При этом, отметил Медведев, никто не отменял понятие гостайны, но вопрос только в том, как она интерпретируется и каким образом она действует в сети, и действует ли вообще.
Глава государства отметил, что за последние 10 лет Россия проделала большой путь в данной сфере. Президент поделился воспоминаниями о начале своей работы в администрации и о том, как жестко регулировалось пользование интернетом тогда.
Медведев рассказал, что это было в 2000 году, на тот момент он пользовался интернетом уже в течение трех-четырех лет.
По словам президента, у него тогда поинтересовались, нужен ли ему интернет, и сообщили, что в рабочем кабинете ему пользоваться сетью нельзя, поскольку он является закрытым.
"У вас есть комната отдыха, нужно, чтобы было некоторое количество метров между основным компьютером и этим (использующимся в комнате отдыха) компьютером. Иначе мы вам ничего не поставим", - сказали тогда Медведеву.
"Почему я привожу этот пример? В целом, ведомства с очень большим скрипом свои подходы в этом смысле меняют, я могу их чисто по-человечески понять, потому что каждое из них бьется за свои позиции, за место под солнцем, старается показать свою нужность. Но менять это необходимо, потому что в противном случае, помимо остальных проблем, мы упираемся в эту косность, которая очень глубоко засела в государственных структурах, и если ее не преодолеть, то будет очень тяжело", - считает глава государства.
Касаясь законодательства о защите информации, президент отметил необходимость проанализировать существующий опыт и, возможно, от чего-то отказаться.