МОСКВА, 27 апр - РИА Новости, Илья Илембитов. Популярная социальная сеть Facebook увеличила свою аудиторию в России до пяти миллионов активных пользователей, сообщили представители компании в среду.
В России всемирно известная социальная сеть локализована с 2008 года и значительно уступает по месячной аудитории (по данным TNS Web Index на март 2011 года) аналогичным местным сервисам, таким, как "ВКонтакте" (более 23 миллионов посетителей), "Мой Мир" (около 20 миллионов посетителей) и "Одноклассники" (более 20 миллионов посетителей). Такая ситуация значительно отличается от положения Facebook в мире (более 600 миллионов пользователей), хотя и повторяет историю большинства популярных сервисов в России (eBay, Yahoo и пр.), которые также не смогли обойти российские аналоги.
"В России у нас действительно необычная аудитория. Мы постепенно начинаем привлекать более широкий круг пользователей, и основным инструментом в данном случае являются сами пользователи, приглашающие друг друга в Facebook" - считает Ангела Цэ (Angela Zeh), директор по развитию Facebook в Восточной Европе.
В последние месяцы в сети Facebook появилось много функций, актуальных для российских пользователей. Так, например, интеграция с Facebook обеспечена в популярном интернет-мессенджере QIP, а также блог-сервисе LiveJournal.
"Тот факт, что мы смогли привлечь такую аудиторию, означает, что Россия стала для нас приоритетным рынком, и что российским пользователям нравится наш продукт", - считает Цэ. По ее словам, следующей целью для сервиса в России является десять миллионов активных пользователей, после чего можно говорить о том, что Facebook действительно стал заметным игроком на местном рынке.
Достаточно активно растет аудитория мобильных пользователей Facebook в России. По словам Цэ, более 10% русскоязычных пользователей заходят на сайт с мобильных устройств. Компания ведет переговоры с производителями как смартфонов, так и бюджетных телефонов для выхода на российский рынок мобильных устройств с интегрированной поддержкой Facebook. На бюджетных телефонах для этого будет использоваться специальное приложение, сжимающее трафик при работе с Facebook (так же, как это происходит в Opera Mini).
Всемирно известные онлайн-сервисы все активнее продвигаются в Россию. Так, во вторник официальную русскую версию получил сервис Twitter. В марте 2011 года локализованная российская версия появилась и у знаменитого интернет-аукциона eBay.
Российские компании так же достаточно активно работают над продвижением своих продуктов в Facebook. В качестве примера необычного использования Facebook можно назвать разработчика антивирусных программ ESET, которая внедрила в интерфейс антивируса NOD 32 кнопку "Like", при помощи которой пользователь может подписаться на новости о программе. Благодаря этому страница NOD 32 стала второй по популярности в русскоязычной версии Facebook, уступив лишь странице российского представительства Facebook.