Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Поправки к 94 закону не решают проблему театров, считает Тартаковский

Поправки к закону о госзаказе, допускающие выполнение большинства творческих работ без объявления тендера и подписанные президентом РФ 21 апреля, не решают большинства театральных проблем, рассказал в интервью РИА Новости директор Государственного академического театра "Московская оперетта" Владимир Тартаковский.

МОСКВА, 26 апр - РИА Новости, Мария Ганиянц. Поправки к закону о госзаказе, допускающие выполнение большинства творческих работ без объявления тендера и подписанные президентом РФ 21 апреля, не решают большинства театральных проблем, рассказал в интервью РИА Новости директор Государственного академического театра "Московская оперетта" Владимир Тартаковский.

"Орфей в аду"

"Хорошо, что из этих конкурсов выведены постановочные средства: декорации, костюмы, реквизит можно покупать без конкурса или делать самим. Но все остальное - световое оборудование, звуковое, реклама, опять же, закупать приходится по конкурсу. Если раньше мы могли придумать спектакль и выпустить его через полгода - то сегодня не раньше чем через год", - пояснил Тартаковкий.

Он добавил, что именно из-за сложностей с тендерами была перенесена премьера спектакля Алексея Кортнева на музыку Оффенбаха "Орфей в аду".

"Это очень сложный проект - мы три месяца только готовили техническое задание по декорациям, сложнейший, с электроникой, декорационный проект. Стоимость спектакля - 12 миллионов рублей, при том, что мы практически все делаем у себя в мастерской", - заключил директор "Московской оперетты".

Он добавил, что в театре невозможно предусмотреть все заранее: "спектакль - это особая продукция", требующая постоянных изменений, в том числе - и в рекламе. "А если мы не предусмотрели чего-то, то опять конкурс, и когда его выигрывают, уже эта реклама никому не нужна ", - подытожил собеседник агентства.

По мнению Тартаковского, существующая ситуация - "это как заставить Пушкина писать стихи, проводя конкурс на количество точек, тире и запятых".

Вдобавок, признался директор "Московской оперетты", конкурсные закупки обходятся дороже: "Все выставляют цены завышенные - и никто не учитывает, сколько денег уходит на организацию этого процесса, сколько получают люди, которые его организовывают, сколько теряет театр", вдобавок, театр вынужден за оформление заявок и бумаг на каждый конкурс платить 100 тысяч рублей фирмам, которые этим занимаются, поскольку не может держать специальный штат исключительно ради бумажной работы.

Таким образом, по мнению собеседника агентства, тендеры превращаются в "увод государственных денег в бизнес-сферу".

Театральный бизнес

Тартаковский считает, что к театрам государство отноистся как к бизнесу, что правильно, но вот существующее законодательство не дает им существовать по законам рынка.

Перед провинциальными театрами, по его словам, может стоять вопрос выживания, и "им больше всего нужны деньги", но у театров в Москве и Петербурге ситуация немного другая, им "надо не мешать работать и дать свободу".

"Есть ряд театров, которые зарабатывают деньги (при сохранении дотаций) и могут создавать серьезные творческие продукты, привлекающие зрителей. Любой театр - это малый бизнес, так как оборот в нем редко превышает 1 миллиард рублей в год. У нас оборот меньше миллиарда, но близко к нему. Причем порядка 60% мы зарабатываем сами, а остальное - дотации на зарплаты, плюс немного на новые постановки и коммуналку. Правда, нас оградили от налогов на имущество и землю, но налог на прибыль мы платим. В прошлом году мы заплатили 15 миллионов рублей налога на прибыль", - продолжил собеседник агентства.у

Он отметил, что малому бизнесу дают налоговые льготы и субсидии, что является скрытой формой дотации, "а театру дают дотации, попрекают этим постоянно, да еще принимают законы, которые мешают заниматься созданием спектаклей".

Театральный форум

Эти же проблемы подняли участники IV Всероссийского театрального форума "Театр-Время перемен. Диалог с властью", который во вторник проходит в Театральном центре на Страстном.

Председатель СТД (Союза театральных деятелей) Александр Калягин во вступительном слове заявил, что несмотря на вроде бы повышенное внимание к театру со стороны президента, давшего множество поручений чиновникам, несмотря на "круглые столы" в обеих палата парламента, в последние годы положение театра становится только хуже.

Причина, по мнению Калягина, в том, что существующие законы не работают (94 и 83 ФЗ не учитывают специфику театра), а сами театры не защищены законодательно от произвола чиновников. Он отметил необходимость принятия Концепции долгосрочного развития театрального дела в РФ до 2020 года. Однако больше всего претензий со стороны выступавших, было предъявлено Минэкономразвития и Минфину, которые не выделяют средств и не идут на диалог.

Вот и на нынешнем форуме никого из представителей этих ведомств не было. Диалог с властью не получился, поток жалоб отчаявшихся деятелей театра, пытающихся сохранить уникальную систему репертуарного российского театра, услышан не был.

Выступление замминистра культуры Екатерины Чуковской, сообщившей, что концепция уже внесена на утверждение и вскоре выйдет в виде правительственного документа, собравшихся не утешило. По рядам побежал шепоток, что Минфин денег все равно не даст.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала