Николай Троицкий
Эхо Чернобыля не смолкает 25 лет. Хотя ровно четверть века назад об истинных масштабах трагедии мы совсем ничего не знали. Власти скрывали, не желая сеять и раздувать панику.
Да начальники сами мало что понимали – и по улицам зараженных городов шли потоком первомайские демонстрации, народ получал дозу за дозой, люди двигались, как на убой.
Все бы так продолжалось. Да только радиоактивные облака не признают границ; и после того, как на Западе забили тревогу, пришлось советскому руководству признавать страшную правду.
И тогда пришло осознание. И наступил ужас, от которого некоторые не могут отделаться до сих пор. Мрачная тень Чернобыля заслоняет им свет научно-технического прогресса.
Мирный атом раскалывает человечество и заставляет бросаться в крайности. Ядерщики упорно пытаются нам доказать, что радиация не так уж опасна и вредна. И не надо бояться счетчика Гейгера и дозиметра.
Радикалы-экологи требуют навечно закрыть все АЭС. Отказаться от атомной энергетики, уйти в прошлое, назад к природе, к первобытной дикости. Почему бы тогда не отказаться от авиации, от электричества, от автомобилей? Всюду таятся неслыханные опасности. Да вот беда: у природы хватает своих катаклизмов.
Людям лучше не биться в истерической панике, а извлекать уроки из трагедий минувших дней. Приложить усилия, чтобы они не повторялись. Да не слишком хорошо получается.
Жертвы Чернобыля продолжают умирать. А эхо трагедии спустя 25 лет как будто отозвалось в "Фукусиме". Человечеству никак не удается совладать со страшной силой, которую оно выпустило на волю.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
