Рейтинг@Mail.ru
Россия потеряла еще одного великого актера - Михаила Козакова - РИА Новости, 23.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Россия потеряла еще одного великого актера - Михаила Козакова

Читать ria.ru в
Дзен
Актер и режиссер Михаил Козаков прошел через сцены таких знаменитых театров, как "Современник", МХАТ им. Чехова, Театра на Малой Бронной и везде оставлял филигранно сыгранные роли, поднимая еще выше планку игры в российском театре.

МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Актер и режиссер Михаил Козаков, которого многие запомнят как просто великого человека без уточнения профессии, настолько многогранен был его талант, скончался в пятницу в Тель-Авиве на 77-м году жизни после долгой и тяжелой болезни.

Беспокойная и счастливая судьба

Он прошел через сцены таких знаменитых театров, как "Современник", МХАТ им. Чехова, Театра на Малой Бронной и везде оставлял филигранно сыгранные роли, поднимая еще выше планку игры в российском театре.

Как рассказал РИА Новости режиссер Марк Захаров, он помнит Козакова начинающим актером в театре им. Маяковского в роли Гамлета в постановке Николая Охлопкова - "роль, положившей начало его удачливой и интересной театральной жизни"; помнит артиста в "Современнике", где Галина Волчек поставила "Обыкновенную историю" по Гончарову. "Когда Олег Табаков с Михаилом Козаковым играли вместе в этом спектакле, это было незабываемое впечатление, настоящее пиршество русского психологического театра", - рассказал режиссер.

"Однажды Михаил сыграл и в "Ленкоме", заменяя заболевшего Олега Янковского. Он играл Полония в "Гамлете" Глеба Панфилова - и, надо сказать, играл замечательно", - добавил худрук "Ленкома".

Посмотрите фотоленту "Сцена, поэзия и кино Михаила Козакова" >>

По словам Захарова, у Козакова была непростая жизнь, но счастливая творческая судьба. "Козаков - человек беспокойной судьбы, его жизненный путь был сложным, своеобразным лабиринтом, которому сложно позавидовать. Но вот чему, безусловно, завидовать можно, - это его удивительно счастливой творческой судьбе", - признался Захаров.

Эта творческая судьба была связана со многими театрами и кончина Козакова стала большим потрясением для многих коллег по цеху. "Мы знали, что он тяжело болен, но смерть всегда неожиданна. Мне, как и всем, кто знал Мишу, работал с ним и любил его, будет его очень-очень не хватать", - сказала РИА Новости руководитель театра "Современник" Галина Волчек. Она также поделилась незабываемыми историями совместной работы с Козаковым, в частности в спектаклях "Обыкновенная история", "Двое на качелях". "И пусть наши отношения в последние годы не были такими близкими, я все равно чувствовала, что он рядом, что мы вместе", - добавила она.

Свои соболезнования выразили первые лица государства, а также министр культуры РФ Александр Авдеев. "Он хранил традиции российской интеллигенции, и это проявилось во всем его творчестве", - процитировали в Минкультуры слова главы ведомства. По мнению Авдеева, Козаков был замечательным актером, интересным режиссером и потрясающим чтецом, который нес "традицию любви, уважения и трепетного отношения к театру, литературе и кинематографу".

Я старый полковник

Кино зеркально отобразило всю многогранность таланта великого актера - "Человек-амфибия" "Лев Гурыч Синичкин", "Соломенная шляпка", "Здравствуйте, я ваша тетя!", "Демидовы", "Герой ее романа" и многие другие - это все фильмы, которые уже никто и никогда не забудет.

"Миша был очень одаренным человеком, причем разносторонне одаренным. Он был и актер, и режиссер телефильмов, многие из которых стали классикой, особенно "Покровские ворота". Он был чтецом, литератором, продюсером. Он сам говорил, что, может быть, в каждом из этих направлений не достиг того максимума, которого бы ему хотелось, но все это вместе - это он", - сказал РИА Новости артист Евгений Стеблов, игравший с Козаковым и в театре, и в кино.

Он поделился воспоминаниями об их самом долгоиграющем совместном проекте - постановке "Возможная встреча" по пьесе Пауля Барца. "Мы много ездили с этим спектаклем, Миша потом сделал телевизионную версию, которая получила "ТЭФИ", - отметил Стеблов.

Что касается ТЭФИ, то наград от этой премии у Козакова было две. И это лишь очередное свидетельство его плодотворной работы.

Например, Татьяна Друбич рассказала, что Козаков хотел ее снимать в фильме по пьесе Гарольда Пинтера "Любовник". "Со мной и Сашей Абдуловым в главных ролях. К сожалению, это не сложилось. Но подготовительный период, репетиции - это все было одним из самых интересных моментов в моей жизни и работе", - сказала актриса, встретившаяся с Козаковым на съемках фильма Романа Балаяна "Храни меня, мой талисман" (1986). Она призналась, что никогда не забудет день, когда они уезжали на съемки фильма и встретились на вокзале.

"Михаил Михайлович, между делом, стоя на перроне, сказал: "Ой, какой сегодня день - 9 сентября? В этот день Пушкин "Гробовщика" написал", - рассказала Друбич, подчеркнув, что культура была жизнью Козакова - во всех своих проявлениях.

Многие поклонники Козакова запомнят его и как прекрасного специалиста и ценителя джазовой музыки. Вместе с саксофонистом и руководителем биг-бэнда Игорем Бутманом Козаков сотворил "Концерт для голоса и саксофона" на стихи Иосифа Бродского. По воспоминаниям Бутмана, именно Козаков открыл ему сначала мир Бродского, а потом и поэзии.

"Я помню нашу первую встречу в 1985 году - для меня это было как встреча с богом, потому что я видел его только по телевизору или в кино", - рассказал РИА Новости музыкант. С концертной постановкой они объездили США, Израиль, Германию, Россию. "От Михаила Михайловича я услышал много смешных и интересных историй. Это был великий человек - интересный, очень искренний, непростой, но замечательный", - заключил джазмен.

Последняя роль

Одной из последних ролей Козакова стал собирательный образ психолога-волшебника в комедии "Любовь-Морковь". Третья часть приключений героев, которые по воле персонажа Козакова бесконечно меняются друг с другом телами, вышла на российские экраны в марте этого года.

"Михаил Михайлович играл во всех наших трех картинах "Любовь-Морковь", и нас уже связывали не только партнерские, но и теплые дружеские отношения. Он мне показывал свой сценарий о режиссере Еврейского театра Михоэлсе, мы обсуждали возможность сделать фильм или сериал на его основе. Был Козаков в идеальной форме", - рассказал РИА Новости продюсер картины Ренат Давлетьяров.

Однако, признался он, когда дело дошло до озвучки "Любови-Моркови", актер был уже в больнице. "Его состояние не позволило ему работать. Я раскрою большую тайну, теперь уже можно это сделать: его роль в фильме озвучил сын, Кирилл Козаков, и никто не заметил подмены", - заключил продюсер.

Козаков скончался от тяжелого онкологического заболевания, и как отметил его сын Кирилл, врачи в израильской клинике до последнего боролись за его жизнь.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала