МОСКВА, 21 апр - РИА Новости, Ольга Федина. Онлайновые средства массовой информации в будущем станут максимально мультимедийными, разбавляя традиционное текстовое наполнение новыми формами подачи информации, пришли к выводу эксперты и представители крупнейших СМИ России на конференции РИФ+КИБ 2011 в четверг.
По словам главного редактора ресурса "Газета.ру" Михаила Котова, среди традиционных СМИ газеты чаще всего используют интернет для доставки информации пользователю. "Пользователю уже не достаточно получать бумажную версию один раз в день. Поэтому газеты и пошли в интернет. Однако пользователю уже не достаточно и только текстов в сети", - отметил Котов.
По его мнению, онлайн-СМИ придется в будущем внедрять новые форматы подачи контента, например, инфографику и видеосюжеты.
В ближайшем будущем видеосюжеты могут появиться и на традиционно текстовом ресурсе Lenta.ru, завила главный редактор издания Галина Тимченко.
Представитель Би-би-си Россия Михаил Шишкин отметил, что на сайте Би-би-си аудитория, потребляющая информацию в мультимедийном формате, сравнялась по размеру с той, которая читает только тексты.
Руководитель интернет-проектов агентства РИА Новости Ирина Кедровская отметила, что, перейдя на мультимедийный формат в интернете, СМИ придется решить ряд новых проблем. "Сейчас задача стоит такая – перераспределить потоки аудитории таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности пользователей в новых, комфортных для чтения форматах и платформах. На данный момент мы предлагаем пользователю возможность получить наш контент и в мобильном телефоне, и на "планшетниках". Кроме того, сейчас мы находимся на финишной прямой по созданию новой структуры главного сайта. Подача материала будет радикальным образом изменена, это будет своего рода "общение с контентом" – ключевую роль будет играть кастомизация материала.", - сказала Кедровская.
Общая месячная аудитория сайта РИА Новости в среднем составляет 11 миллионов пользователей. Из них 2-2,5 миллиона ежемесячно смотрят видео на сайте rian.ru.
По мнению экспертов, СМИ необходимо быть интерактивными, чтобы привлекать и удерживать пользователей. Помочь справиться с этой задачей могут и социальные сети. "СМИ не должны держать себя на расстоянии вытянутой руки. И социальные сети помогут уменьшить расстояние между СМИ и аудиторией", - уверен Шишкин.
РИФ+КИБ - крупнейшая российская интернет-конференция - проходит в Подмосковье со среды по пятницу. В этом году на конференцию зарегистрировались 7 тысяч человек. В рамках форума состоится более 100 секций. В их работе секций принимают участие представители крупнейших российских и зарубежных интернет-компаний, в их числе "Яндекс", Mail.Ru Group, Microsoft, WebMoney.