МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги", которое в настоящий момент продает свою долю в Транскредитбанке банку ВТБ, по условиям акционерного соглашения имеет право вывести свой бизнес из банка сразу после окончательного выхода из его капитала, сообщил президент ТКБ Юрий Новожилов в интервью газете "Коммерсант".
Транскредитбанк является опорным банком железнодорожной монополии.
ВТБ в конце 2010 года приобрел 43,2% Транскредитбанка и покупает еще 30% его акций у РЖД с мультипликатором 2,2 к капиталу. Таким образом, у РЖД после этой сделки останется 25% плюс 1 акция, а у ВТБ - 75% минус 1 акция Транскредитбанка. Оставшийся пакет ВТБ, по условиям сделки, сможет выкупить у РЖД с середины 2012 года до конца 2013 года.
"Впрочем, ВТБ может сэкономить, если выкупит долю РЖД не в конце 2013 года, а начиная со второй половины 2012 года (поскольку капитал ТКБ и, соответственно, объем сделки со временем будут расти - ред.). У них есть такая возможность, и, может быть, они ею воспользуются. Но тут есть один нюанс - как только РЖД выходит из банка как акционер, перестает действовать акционерное соглашение между сторонами о том, что монополия сохранит обслуживание своего текущего бизнеса в банке", - заявил Новожилов.
Он отметил, что банк собирается развивать розничный бизнес, прежде всего, за счет зарплатных клиентов. Что касается потребительских кредитов, Новожилов сообщил, что у Транскредитбанка перед кризисом был в этом сегменте неудачный опыт, итогом которого стали 3 миллиарда рублей просроченных кредитов, что составило примерно 25-30% от всего объема выданных ссуд по этому проекту.
"Самое любопытное - около 100 миллионов рублей из этой просрочки приходится на такую категорию клиентов, как милиционеры, судьи и чиновники. По ним доля невозвратов существенно выше. Мы планируем все-таки часть этих долгов вернуть, примерно 1,5 миллиарда за ближайшие три года, но половину мы точно спишем", - сказал Новожилов, отметив, что вся просрочка зарезервирована.