МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Экс-гитарист легендарной группы Pink Floyd Роджер Уотерс, который представит в Москве культовое шоу The Wall ("Стена") 23 апреля, потребовал от организаторов полного затемнения зала СК "Олимпийский" и черную драпировку гримерной комнаты, сообщили РИА Новости в группе компаний-организаторов SAV Entertainment и "Русский Шоу-Центр".
Шоу The Wall ("Стена") приедет в Россию в рамках мирового тура, посвященного 30-летию записи и выхода в свет культового альбома Pink Floyd. Во время представления в двух отделениях по часу "Стена" будет возводиться и рушиться, в связи с чем потребуется много усилий со стороны артистов, организаторов и технического персонала, отвечающего за тонны оборудования.
Как рассказала РИА Новости представительница организаторов Марина Новоселова, в райдере артиста ее ничего не удивило - "все четко и понятно".
"Очень важно!"
Уотерс, который уже не в первый год с успехом показывает свое шоу по всему миру, подготовился основательно к визиту в Россию.
Так, он отдельно прописал историю с пиротехникой, которая используются в шоу. По требованиям райдера Уотерса, который везет с собой много пиротехнических эффектов, промоутер должен обеспечить все необходимые на нее разрешения, соответствующую инспекцию пожарной охраны и организовать показ пиротехнических эффектов. При этом со всеми вопросами касательно пиротехники организаторы должны общаться непосредственно с поставщиком и сообщить ему обо всех требованиях с российской стороны.
Одним из основных пунктов райдера, напротив которого стоит отметка "Очень важно!", является полное затемнение зала, поскольку в шоу большое количество визуальных эффектов. "Все выходы, проемы и прочие источники света (особенно за сценой) должны быть полностью выключены. Только обязательные знаки выходов могут быть включены", - гласит список.
По словам Новоселовой, "с технической точки зрения райдер очень сложный, поскольку это большое и сложное шоу".
"Будет очень много видеопроекций, и поскольку "Олимпийский" - широкая площадка, для Москвы они специально удлиняют свою сцену и увеличивают количество проекторов. Таких увеличенных шоу в европейском туре только три - два из них в Москве и в питерском СКК. В итоге в Россию едет дополнительный грузовик с оборудованием - обычно в шоу едет 24 машины, а в этом случае - 25", - рассказала она.
Посудомойки и повара
Пожелания по гримерным комнатам персонала и самого Уотерса не отличаются большой требовательностью. Первое и самое основное условие, чтобы гримерки были готовы к началу монтажа - то есть к пятнице. В райдере прописаны такие естественные пожелания артиста и его команды, как наличие во всех комнатах работающих кондиционеров, горячей и холодной воды и запаса бумаги, мыла и салфеток с полотенцами.
Отдельным пожеланием по персональной гримерке Уотерса является черная драпировка всего помещения. Видимо, артист любит темноту не только в концертном зале, но и в жизни. Как рассказала Новоселова, "в большинстве стадионов гримерки - это спортивные раздевалки, и чтобы комната выглядела более уютно, многие артисты просят ее задрапировать, при этом девушки обычно просят светлые тона, а мужчины - темные".
Гримерка Уотерса будет рассчитана на шесть человек, при этом общие требования дополняются такими пожеланиями, как наличие ковролина или ковра, отсутствие верхнего флуоресцентного света, вместо которого должны быть две настольные лампы и торшер.
Кроме того, выяснилось, что Уотерсу важна привычная обстановка, поэтому в райдере прописана мебель, необходимая для комфортного существования музыканта в гримерке: диван, два кресла, два журнальных столика, один кофейный столик, зеркало в полный рост и, конечно, мусорная корзина.
Что касается гастрономических пристрастий, то на этот вопрос Новоселова затруднилась ответить, поскольку коллектив едет с собственным кейтерингом. "У них свой шеф-повар, и от нас потребовались только помощники, которые будут мыть посуду, чистить овощи, убирать со столов и так далее", - пояснила собеседница агентства.
Впервые за 30 лет
До нынешнего тура, в который Уотерс отправился в прошлом году, он в последний раз полностью сыграл The Wall в 1990 году в Берлине.
The Wall (1979) - последняя пластинка Pink Floyd, созданная группой в классическом составе. После ее записи клавишник Ричард Райт покинул коллектив. Основным же автором альбома является именно Роджер Уотерс. Концептуальный двойной альбом был написан на основе его личных переживаний и повествует о стене отчуждения, отделяющей главного героя композиций от всего остального мира.
Альбом 23 раза становился платиновым и занимает третье место в списке самых продаваемых пластинок в истории США. З0 лет назад шоу The Wall было представлено публике всего в четырех городах мира в связи с его технической сложностью и дороговизной: в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в феврале 1980 года, в Лондоне в августе 1980 года и в Дортмунде в феврале 1981 года. Во время этого тура в программу были добавлены две композиции - What Shall We Do Now? и The Last Few Bricks, которых не было на оригинальном издании. Эти же композиции войдут в шоу, которое Уотерс представит в России.
В июне 1981 года в Лондоне снова прошли представления, организованные с целью провести киносъемки для одноименного фильма по альбому The Wall, сценарий которого написал Уотерс, а режиссером стал Алан Паркер. На сегодняшний день этот фильм стал культовым и известен не меньше, чем сам альбом.