Гендиректор российского Disney Марина Жигалова-Озкан накануне пятилетия компании в России рассказала РИА Новости о "Пиратах Карибского моря", зрительских вкусах и российской карьере Рапунцель. Беседовала Мария Ганиянц.
- Все с нетерпением ждут четвертый фильм о приключениях Джека Воробья в исполнении Джонни Деппа. Расскажите, когда он выйдет и что это будет?
- Действительно, "Пираты Карибского моря: На странных берегах" — самый ожидаемый фильм в этом году. Он легкий, позитивный, сделан с большим юмором и снимался он на пяти прекрасных островах: гавайских Кауаи и Оаху, Пуэрто-Рико, Паломинито и в Великобритании.
По сюжету Джонни Депп вместе с Пенелопой Крус, которая играет Анжелику, дочь "самого опасного пирата всех времен", ищут фонтан вечной молодости. На пути к заветной цели их ждет множество приключений, включая встречи с фантастической нечистью – зомби и русалками. Российская премьера состоится 11 мая в кинотеатре Октябрь. Не хочу слишком обнадеживать зрителей, но сейчас ведутся переговоры о том, чтобы исполнители главных ролей, Джонни Депп и Пенелопа Крус, приехали на премьеру в Москву.
- Когда стартует прокат фильма?
- Фильм выйдет в широкий прокат 18 мая. Учитывая разницу во времени, россияне увидят "Пиратов" почти на два дня раньше, чем американцы (в США картина окажется в прокате 19 мая). Мы спланировали с кинотеатрами возможность покупки билетов на первый уик-энд проката заранее: в некоторых сетях билеты на "Пиратов" можно будет купить уже за месяц. Фильм выйдет на полутора тысячах копий, из которых тысяча - цифровые, в том числе в форматах 3D и IMAX 3D. Кстати, Джонни Депп впервые снимался на 3D-камеры, ведь его предыдущий трехмерный блокбастер, "Алиса в Стране Чудес", был переведена в 3D только на стадии пост-продакшна.
- Правда, что Disney никогда не озвучивает бюджеты своих фильмов, тогда как другие компании гордятся огромными тратами?
- Действительно Disney никогда не разглашает стоимость проектов. Это связано с правилами корпоративной финансовой отчетности и с тем, что акции компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже: обрывочная информация может повлиять на их стоимость.
С другой стороны, сам по себе бюджет фильма ни о чем не говорит, так как доход компании – это не только кассовые сборы. Например, если говорить о России, то доход Disney приносит не только прокат кино (хотя среди мейджоров в 2009 году мы занимали лидирующую позицию, а в 2010 году были на втором месте) или производство (проект позапрошлого года "Книга Мастеров"), но и продажа игрового контента, потребительских товаров.
- Хорошо, если вы не хотите разглашать цифры, озвучьте хоть процентные соотношения?
- Могу сказать, что Россия – один из самых быстроразвивающихся рынков для компании Disney: примерно одну треть дохода приносит все, что связано с кино; треть – медиадистрибуция (цифровой контент, телевидение, игры, интернет), и треть - лицензирование потребительских товаров.
Сегодня под маркой Disney в России производится более десяти тысяч наименований товаров, некоторые разработаны исключительно для отечественного рынка — например, детская зимняя одежда или теплые комбинезоны для грудничков. Делаем здесь и детскую мебель с изображениями героев популярных мультфильмов, не говоря уже о канцелярских принадлежностях, книгах, журналах, соках, творожках, йогуртах. У нас заключены лицензионные договоры со 160 российскими производителями - и большую часть товаров, которые появляются на внутреннем рынке, мы производим здесь же.
Кроме того, мы перенесли в Россию разработку некоторых мобильных и компьютерных игр, которые потом продаются во всем остальном мире. Например, российскими разработчиками были созданы игры "Рапунцель" и "Тачки" для Java и игрушка "Медвежонок Винни" для PC.
- Каких мультперсонажей больше всего любят российские дети?
- Результаты сборов последних лет говорят о том, что зрители стали ходить в кино прежде всего за развлечениями - об этом свидетельствуют рост интереса к фильмам в формате 3D, кассовые успехи зрелищных картин, таких как "Аватар" или "Алиса в Стране Чудес".
В России аудитория кинотеатров желает смотреть позитивное семейное кино; во многом это связано с тем, что у лояльной кинотеатральной публики подросли собственные дети, да и пятидесятилетние зрители, которые не привыкли ходить в кино, теперь тоже начинают посещать кинотеатры в качестве бабушек и дедушек. Очень большой спрос и на семейную анимацию. В кино идут за зрелищем и социальным опытом, в кино продолжают смотреть комедии, так как смеяться в компании гораздо приятнее, чем в одиночку.
- Планируете ли вы делать анимацию в России?
- В данный момент мы не планируем производства анимационных фильмов в России. Но хочется отметить, что все анимационные фильмы Disney — например, "Вверх" или "Рапунцель" - мы стараемся сделать максимально адаптированными для русскоязычного зрителя. Мы всегда тщательно выбираем лучших российских актеров для озвучивания наших фильмов; песни и даже надписи в анимационных фильмах тоже всегда переводятся на русский язык.
- В 2010 году российские кинотеатры собрали 1 миллиард долларов, поставив нашу страну на третье место по сборам в мире. Это предел?
- Я уверена, что рекорд 2010 года далеко не предел, потенциал рынка еще не исчерпан. Но рынок меняется довольно быстро и строить конкретные прогнозы достаточно сложно. Например, сейчас активно развиваются цифровая дистрибуция и широкополосный интернет, в связи с этим продажи легального контента через интернет уже сегодня гораздо больше, чем это было полгода назад.
- Будет в России "Диснейленд"?
В ближайшее время, к сожалению, таких планов у нас нет.