Рейтинг@Mail.ru
Две эпохи "Современника" в лицах и спектаклях - РИА Новости, 05.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Две эпохи "Современника" в лицах и спектаклях

Читать ria.ru в

15 апреля исполняется 55 лет со дня основания непотопляемого "Современника". История легендарного театра началась в 1956 году с постановки пьесы Виктора Розова "Вечно живые", который вчерашние студенты школы-студии МХАТ играли в ночи на крошечных учебных подмостках.

© РИА Новости / Михаил Озерский | Перейти в медиабанк15 апреля исполняется 55 лет со дня основания легендарного "Современника".

На фото: сцена из спектакля по пьесе Евгения Шварца "Голый король".

Сцена из спектакля Е.Шварца Голый король
15 апреля исполняется 55 лет со дня основания легендарного "Современника".

На фото: сцена из спектакля по пьесе Евгения Шварца "Голый король".

1 из 26
© РИА Новости / Борис Кауфман | Перейти в медиабанкИстория театра началась в 1956 году с пьесы Виктора Розова "Вечно живые", который вчерашние студенты школы-студии МХАТ самостоятельно поставили и сыграли в ночи на крошечных учебных подмостках.

На фото: Людмила Крылова и Петр Щербаков в сцене из спектакля "Вечно живые". 1964 год.

Сцена из спектакля Вечно живые, поставленного по пьесе В.Розова. Вероника - актриса Л.Крылова, Бороздин - актер П.Щербаков
История театра началась в 1956 году с пьесы Виктора Розова "Вечно живые", который вчерашние студенты школы-студии МХАТ самостоятельно поставили и сыграли в ночи на крошечных учебных подмостках.

На фото: Людмила Крылова и Петр Щербаков в сцене из спектакля "Вечно живые". 1964 год.

2 из 26
© РИА Новости / Михаил Озерский | Перейти в медиабанкЭтот спектакль, поставленный одним из выпускников, Олегом Ефремовым, считается точкой отсчета в истории "Современника", ставшего первым свободным творческим объединением в послевоенной Москве.

На фото: Лилия Толмачева в спектакле "Вечно живые". 1966 год.

Актриса Лилия Толмачева в спектакле Вечно живые
Этот спектакль, поставленный одним из выпускников, Олегом Ефремовым, считается точкой отсчета в истории "Современника", ставшего первым свободным творческим объединением в послевоенной Москве.

На фото: Лилия Толмачева в спектакле "Вечно живые". 1966 год.

3 из 26
© РИА Новости / Рыбаков | Перейти в медиабанкСобравшихся вместе актеров объединяла убежденность в том, что косность сложившейся театральной системы можно сломать, лишь начав говорить со зрителем на понятном ему, живом и искреннем языке.

На фото: сцена из спектакля театра "Современник" "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина. Слева направо: Ива - венгерская актриса Тереза Хартманн, Есенюк - Валерий Хлевинский, Юрка - Алексей Кутузов, Люся - Людмила Крылова.

Сцена из спектакля Эшелон
Собравшихся вместе актеров объединяла убежденность в том, что косность сложившейся театральной системы можно сломать, лишь начав говорить со зрителем на понятном ему, живом и искреннем языке.

На фото: сцена из спектакля театра "Современник" "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина. Слева направо: Ива - венгерская актриса Тереза Хартманн, Есенюк - Валерий Хлевинский, Юрка - Алексей Кутузов, Люся - Людмила Крылова.

4 из 26
© РИА Новости / И. Рыбаков | Перейти в медиабанкВ протоколе заседания труппы 21 февраля 1964 г., хранящемся в архиве театра, есть краткая объяснительная записка, в которой сказано: "Наш репертуар должен быть современным независимо от того, советская это или западная пьеса, современная или классическая ... ".

На фото (слева направо): Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Тамара Дегтярева, Екатерина Маркова, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Валерий Хлевинский в спектакле "Спешите делать добро". 1981 год.

Сцена из спектакля Спешите делать добро по пьесе М. Рощина
В протоколе заседания труппы 21 февраля 1964 г., хранящемся в архиве театра, есть краткая объяснительная записка, в которой сказано: "Наш репертуар должен быть современным независимо от того, советская это или западная пьеса, современная или классическая ... ".

На фото (слева направо): Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Тамара Дегтярева, Екатерина Маркова, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Валерий Хлевинский в спектакле "Спешите делать добро". 1981 год.

5 из 26
© РИА Новости / Александр Гладштейн | Перейти в медиабанкТеатр с ясной гражданской позицией, сильными и талантливыми актерами и традициями мхатовской школы, к моменту создания "Современника" почти утраченными, оказался востребованным у современного зрителя.

На фото: сцена из спектакля по пьесе Э. Хемингуэя "Пятая колонна". В роли Филиппа - актер Олег Ефремов, бойцы - Владимир Земляникин и Станислав Любшин (слева направо). 1962 год.

Спектакль Пятая колонна в постановке Театра-студии Современник
Театр с ясной гражданской позицией, сильными и талантливыми актерами и традициями мхатовской школы, к моменту создания "Современника" почти утраченными, оказался востребованным у современного зрителя.

На фото: сцена из спектакля по пьесе Э. Хемингуэя "Пятая колонна". В роли Филиппа - актер Олег Ефремов, бойцы - Владимир Земляникин и Станислав Любшин (слева направо). 1962 год.

6 из 26
© РИА Новости / Мирослав Муразов | Перейти в медиабанкИстория "Современника" - это две эпохи: Олег Ефремов, возглавивший труппу со дня ее создания...

На фото: hуководитель и режиссер московского театра "Современник" Олег Николаевич Ефремов на репетиции. 1966 год.

Режиссер Олег Ефремов
История "Современника" - это две эпохи: Олег Ефремов, возглавивший труппу со дня ее создания...

На фото: hуководитель и режиссер московского театра "Современник" Олег Николаевич Ефремов на репетиции. 1966 год.

7 из 26
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк...и Галина Волчек, работавшая в театре с самого начала и ставшая его художественным руководителем в 1972 году...

На фото: Галина Волчек и прозаик, драматург и сценарист Михаил Михайлович Рощин во время репетиции в театре "Современник". 1983 год.

Галина Борисовна Волчек и Михаил Михайлович Рощин
...и Галина Волчек, работавшая в театре с самого начала и ставшая его художественным руководителем в 1972 году...

На фото: Галина Волчек и прозаик, драматург и сценарист Михаил Михайлович Рощин во время репетиции в театре "Современник". 1983 год.

8 из 26
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк...а также целая плеяда актеров, в разное время блиставших на его подмостках.

Марина Неелова в роли Оли и Нина Дробышева в роли Симы в спектакле "Спешите делать добро" по одноименной пьесе Михаила Рощина. 1983 год.

Марина Неелова и Нина Дробышева в спектакле Спешите делать добро
...а также целая плеяда актеров, в разное время блиставших на его подмостках.

Марина Неелова в роли Оли и Нина Дробышева в роли Симы в спектакле "Спешите делать добро" по одноименной пьесе Михаила Рощина. 1983 год.

9 из 26
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкВместе с Олегом Ефремовым и Галиной Волчек у истоков театра стояли Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Виктор Сергачёв.

На фото: Игорь Кваша и Олег Табаков в спектакле по пьесе Генри Ибсена "Доктор Стокман" на сцене Московского театра "Современник". 1979 год.

Московский театр Современник
Вместе с Олегом Ефремовым и Галиной Волчек у истоков театра стояли Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Виктор Сергачёв.

На фото: Игорь Кваша и Олег Табаков в спектакле по пьесе Генри Ибсена "Доктор Стокман" на сцене Московского театра "Современник". 1979 год.

10 из 26
© РИА Новости / Михаил Озерский | Перейти в медиабанкОлег Табаков в роли Олега в пьесе В.Розова "В поисках радости". 1960 год.
Артист О.Табаков
Олег Табаков в роли Олега в пьесе В.Розова "В поисках радости". 1960 год.
11 из 26
© РИА Новости / Галина Кмит | Перейти в медиабанкРежиссер-постановщик спектакля "Кабала святош", исполнитель главной роли Жана-Батиста Поклеена де Мольера Игорь Кваша в гримерной после спектакля. 1980 год.
Кваша в гримерной после спектакля
Режиссер-постановщик спектакля "Кабала святош", исполнитель главной роли Жана-Батиста Поклеена де Мольера Игорь Кваша в гримерной после спектакля. 1980 год.
12 из 26
© РИА Новости / Михаил Озерский | Перейти в медиабанк"Голый король" Евгения Шварца с блистательным Евгением Евстигнеевым в главной роли - одна из знаковых постановок ефремовского периода из тех, с которых началось восхождение "Современника" и его актеров, ставших со временем подлинными легендами.
Евстигнеев в спектакле Голый король
"Голый король" Евгения Шварца с блистательным Евгением Евстигнеевым в главной роли - одна из знаковых постановок ефремовского периода из тех, с которых началось восхождение "Современника" и его актеров, ставших со временем подлинными легендами.
13 из 26
© РИА Новости / Галина Кмит | Перейти в медиабанкЛегендарными стали и многие спектакли - "В день свадьбы" и "Традиционный сбор" Виктора Розова, "Пять вечеров", "Старшая сестра" и "Назначение" Александра Володина, "Без креста!" по Владимиру Тендрякову, "Двое на качелях" Уильяма Гибсона, "Всегда в продаже" Василия Аксенова, "Обыкновенная история" по Ивану Гончарову, "Баллада о невеселом кабачке" Эдварда Олби, "На дне" М. Горького - лишь некоторые из списка.

На фото: Михаил Козаковв роли Джерри Райна и Татьяна Лаврова в роли Гитель Моска в спектакле "Двое на качелях".

Лаврова и Козаков в спектакле Двое на качелях
Легендарными стали и многие спектакли - "В день свадьбы" и "Традиционный сбор" Виктора Розова, "Пять вечеров", "Старшая сестра" и "Назначение" Александра Володина, "Без креста!" по Владимиру Тендрякову, "Двое на качелях" Уильяма Гибсона, "Всегда в продаже" Василия Аксенова, "Обыкновенная история" по Ивану Гончарову, "Баллада о невеселом кабачке" Эдварда Олби, "На дне" М. Горького - лишь некоторые из списка.

На фото: Михаил Козаковв роли Джерри Райна и Татьяна Лаврова в роли Гитель Моска в спектакле "Двое на качелях".

14 из 26
© РИА Новости / Борис Кауфман | Перейти в медиабанкВ начале 70-х, когда эпоха "оттепели" стала подходить к концу, "Современник" оказался обескровлен: из театра во МХАТ ушел Олег Ефремов, а вслед за ним – многие ведущие актеры труппы. Возглавляла театр в этот момент художественная коллегия.

На фото: Спектакль "Дни Турбиных" по пьесе М. Булгакова на сцене Московского художественного академического театра. 1974 год.

Дни Турбиных
В начале 70-х, когда эпоха "оттепели" стала подходить к концу, "Современник" оказался обескровлен: из театра во МХАТ ушел Олег Ефремов, а вслед за ним – многие ведущие актеры труппы. Возглавляла театр в этот момент художественная коллегия.

На фото: Спектакль "Дни Турбиных" по пьесе М. Булгакова на сцене Московского художественного академического театра. 1974 год.

15 из 26
© РИА Новости / Анатолий Гаранин | Перейти в медиабанкХудожестенным руководителем театра стала Галина Волчек, которой предстояло проделать огромную работу - от поиска новых лиц до поиска новых интонаций. И хотя многие восприняли уход Ефремова как конец, театр сумел выстоять.

На фото: Галина Волчек в роли мисс Амелии в спектакле "Баллада о невеселом кабачке". 1975 год.

Волчек в спектакле Баллада о невеселом кабачке
Художестенным руководителем театра стала Галина Волчек, которой предстояло проделать огромную работу - от поиска новых лиц до поиска новых интонаций. И хотя многие восприняли уход Ефремова как конец, театр сумел выстоять.

На фото: Галина Волчек в роли мисс Амелии в спектакле "Баллада о невеселом кабачке". 1975 год.

16 из 26
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВ это время работать в "Современник" пришли Марина Неёлова, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев.

На фото: сцена из спектакля "Вишневый сад", в роли Раневской Татьяна Лаврова, Фирса – Валентин Гафт, Якова – Сергей Сазонтьев.

Сцена из спектакля Вишневый сад в Театре Современник
В это время работать в "Современник" пришли Марина Неёлова, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев.

На фото: сцена из спектакля "Вишневый сад", в роли Раневской Татьяна Лаврова, Фирса – Валентин Гафт, Якова – Сергей Сазонтьев.

17 из 26
© РИА Новости / Рыбаков | Перейти в медиабанкА в репертуаре наряду с проверенными временем спектаклями появились новые - "Голая пионерка", "Свой остров", "Восхождение на Фудзияму", "Крутой маршрут", "Эшелон", "Не стреляйте в белых лебедей".

На фото: Актриса Екатерина Маркова в спектакле по роману Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей". 1979 год.

Московский театр Современник
А в репертуаре наряду с проверенными временем спектаклями появились новые - "Голая пионерка", "Свой остров", "Восхождение на Фудзияму", "Крутой маршрут", "Эшелон", "Не стреляйте в белых лебедей".

На фото: Актриса Екатерина Маркова в спектакле по роману Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей". 1979 год.

18 из 26
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкОсобое внимание, как и прежде, уделялось пьесам современных авторов.

На фото: Актриса Марина Неелова в роли Кати в спектакле "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина. Московский театр "Современник".

Актриса Марина Неелова в роли Кати в спектакле Эшелон
Особое внимание, как и прежде, уделялось пьесам современных авторов.

На фото: Актриса Марина Неелова в роли Кати в спектакле "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина. Московский театр "Современник".

19 из 26
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкНо помнили и о классике - Бернарде Шоу, Тенесси Уильямсе, Чехове, сюжетах Гоголя, Грибоедова, Ремарка.

На фото: Артист Сергей Гармаш в роли Фамусова во время предпремьерного показа комедии А.Грибоедова "Горе от ума" в постановке Римаса Туминаса.

Предпремьерный показ комедии А.Грибоедова Горе от ума в театре Современник
Но помнили и о классике - Бернарде Шоу, Тенесси Уильямсе, Чехове, сюжетах Гоголя, Грибоедова, Ремарка.

На фото: Артист Сергей Гармаш в роли Фамусова во время предпремьерного показа комедии А.Грибоедова "Горе от ума" в постановке Римаса Туминаса.

20 из 26
© РИА Новости / Дмитрий Донской | Перейти в медиабанкПьесы американского драматурга Эдварда Олби - "Баллада о невеселом кабачке" и "Кто боится Вирджинии Вульф?", а также инсценировка Александра Гетмана по одноименному роману Эриха Марии Ремарка "Три товарища" стали событиями театральной жизни и надолго остались в репертуаре театра.

На фото: Галина Волчек в роли Марты и Марина Неелова в роли Хани в спектакле "Кто боится Вирджинии Вульф?". 1994 год.

Сцена из спектакля «Кто боится Вирджинии Вульф?»
Пьесы американского драматурга Эдварда Олби - "Баллада о невеселом кабачке" и "Кто боится Вирджинии Вульф?", а также инсценировка Александра Гетмана по одноименному роману Эриха Марии Ремарка "Три товарища" стали событиями театральной жизни и надолго остались в репертуаре театра.

На фото: Галина Волчек в роли Марты и Марина Неелова в роли Хани в спектакле "Кто боится Вирджинии Вульф?". 1994 год.

21 из 26
© РИА Новости / Владимир Сухов | Перейти в медиабанк"Три сестры" - излюбленный спектакль Галины Волчек, впервые поставленный режиссером в 1983-м году. Тогда его играли Неелова, Хазова, Гафт, Петрова.

На фото: в роли Маши из "Трех сестер" - актриса Марина Неелова.

Актриса Марина Неелова в спектакле Три сестры
"Три сестры" - излюбленный спектакль Галины Волчек, впервые поставленный режиссером в 1983-м году. Тогда его играли Неелова, Хазова, Гафт, Петрова.

На фото: в роли Маши из "Трех сестер" - актриса Марина Неелова.

22 из 26
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкА в последней из трех версий, которую Волчек представила в 2008, были задействованы Ольга Дроздова, Чулпан Хаматова и Виктория Романенко.
Репетиция спектакля Галины Волчек в Современнике
А в последней из трех версий, которую Волчек представила в 2008, были задействованы Ольга Дроздова, Чулпан Хаматова и Виктория Романенко.
23 из 26
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанк"Современник" неизменно радует поклонников театра премьерами.

На фото: актеры Сергей Гармаш и Леонид Ярмольник в новогоднем спектакле "С наступающим..."...

Прогон спектакля С наступающим… в театре Современник
"Современник" неизменно радует поклонников театра премьерами.

На фото: актеры Сергей Гармаш и Леонид Ярмольник в новогоднем спектакле "С наступающим..."...

24 из 26
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкОдной из важнейших задач Галина Волчек называет работу с молодыми артистами и режиссерами.

На фото: Полина Рашкина и Илья Лыковв спектакле "Сережа" по рассказам А.П.Чехова "Учитель словесности" и "Страх" в постановке Кирилла Вытоптова.

Прогон спектакля Сережа в театре Современник
Одной из важнейших задач Галина Волчек называет работу с молодыми артистами и режиссерами.

На фото: Полина Рашкина и Илья Лыковв спектакле "Сережа" по рассказам А.П.Чехова "Учитель словесности" и "Страх" в постановке Кирилла Вытоптова.

25 из 26
© РИА Новости / Ирина Каледина | Перейти в медиабанкСвой день рождения "Современик" отметит любимыми спектаклями: постановкой "Три сестры" на основной сцене и гоголевской "Шинелью" - на Другой сцене, а спустя три дня после 55-летия подарит зрителям новый спектакль - "Время женщин" в постановке Егора Перегудова.

На фото: Марина Неелова в спектакле "Шинель" по повести Н.В.Гоголя.

Неелова в спектакле Шинель
Свой день рождения "Современик" отметит любимыми спектаклями: постановкой "Три сестры" на основной сцене и гоголевской "Шинелью" - на Другой сцене, а спустя три дня после 55-летия подарит зрителям новый спектакль - "Время женщин" в постановке Егора Перегудова.

На фото: Марина Неелова в спектакле "Шинель" по повести Н.В.Гоголя.

26 из 26
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала