ВАШИНГТОН, 14 апр - РИА Новости, Денис Ворошилов. Американские авиационные власти отстранили от работы еще двух авиадиспетчеров за то, что те заснули во время дежурства, сообщают в четверг местные телеканалы.
Согласно этой информации, диспетчерские вышки молчали в течение продолжительного времени в Сиэтле (штат Вашингтон) в понедельник ранним утром и в ночь на среду в Рино (штат Невада). Оба диспетчера, по предварительным выводам федерального управления гражданской авиации, заснули на посту. Смены они вели в одиночку.
Ранее в марте подобные ЧП уже произошли в аэропортах столичного округа Колумбия и штата Теннеси. Признанные виновными в нарушении правил работы диспетчеры понесли дисциплинарные наказания.
"В Неваде диспетчер спал и более 16 минут не отвечал на запросы в то время, как в аэропорту пытался приземлиться медицинский самолет с больным пассажиром и врачами на борту. В итоге экипаж приземлился благополучно с помощью персонала близлежащей радарной станции. В Сиэтле спящего диспетчера обнаружила утренняя смена, пришедшая менять дежурного ранним утром в понедельник. Данного диспетчера коллеги уже находили на посту спящим", - сообщают СМИ.
После инцидентов в округе Колумбия и Теннеси возобновились споры в профессиональном сообществе о большой нагрузке на американских авиадиспетчеров и действиях властей, разрешивших одиночные дежурства. В ситуацию вмешались конгрессмены, которые заявили, что рассмотрят обстоятельства инцидента на одном из заседаний палаты представителей.
Большую огласку получил случай, произошедший несколько лет назад с диспетчером вашингтонского аэропорта имени Рональда Рейгана, который, выйдя во время одиночного ночного дежурства из операционного зала, забыл на рабочем столе магнитный пропуск от автоматически запирающейся двери.
Всего в США насчитывается около 30 аэропортов, где, в силу не слишком оживленного трафика, в ночное время дежурит по одному диспетчеру. В конце марта министр транспорта США Рэй Лахуд распорядился изменить сложившуюся практику и утвердить ночные смены диспетчеров по два человека. Но до сих пор этого, видимо, сделано не было.