Военная карьера маршала Ивана Баграмяна могла закончиться еще 1938-ом. За три года до начала Великой отечественной войны Баграмяна уволили из Красной армии. По словам внучки военачальника Карины Наджаровой, дед поплатился за то, что заступился за своего младшего брата, репрессированного в 1937 году.
"Некоторые отрекались от родственников, которые в опалу попадали, чтобы спасти свою шкуру. Но дед был не из того теста сделан. Он предпринял все возможные шаги, чтобы спасти своего брата", - рассказала РИА Новости Наджарова.
В 39-ом году будущего маршала восстановили на службе по личному распоряжению наркома обороны Климента Ворошилова. Однако спустя еще два года после провала Харьковской операции Баграмян снова попал под удар. Несмотря на то, что Баграмян был не единственным разработчиком наступления, всю ответственность за поражение Сталин возложил именно на него.
"Дед не любил рассказывать о Харьковской операции. Ведь в 1942-ом году для него война могла закончиться", - сказала внучка маршала.
Жизнь Ивана Баграмяна буквально висела на волоске. На фронт к нему приехали представители Ставки Верховного Главнокомандующего – Семен Буденный и Климент Ворошилов. Они открыто заявили своему коллеге, что ему грозит расстрел.
От военного трибунала Баграмяна спас Жуков. Георгий Константинович считал Ивана Христофоровича талантливым военачальником. В ходе Великой Отечественной войны Баграмян смог неоднократно это доказать.
Воспоминания внуков маршала смотрите на видео и читайте на сайте РИА Новости >>