Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: трасса "М-11" экологии Ленобласти не угрожает - РИА Новости, 13.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: трасса "М-11" экологии Ленобласти не угрожает

Читать ria.ru в
Какие последствия для окружающей среды Ленинградской области возможны при строительстве трассы М-11 "Москва – Петербург", рассказал в интервью РИА Новости руководитель Северо-Западной общественной организации "Зеленый крест", член общественного экологического совета при губернаторе области Юрий Шевчук.

Один из участков скоростной дороги М-11 "Москва – Петербург", план строительства которой вызвал протесты местных жителей и экологов в Химках, пройдет по территории Ленинградской области. Какие последствия для окружающей среды региона возможны при строительстве трассы в области, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Александру Кудрявцеву руководитель Северо-Западной общественной организации "Зеленый крест", член общественного экологического совета при губернаторе области Юрий Шевчук. 

- Юрий Сергеевич, представитель "Автодора" заявил, что строительство участка трассы М-11 улучшит экологическую обстановку в Ленобласти. Прокомментируйте, пожалуйста, это утверждение.

- Практически нет такого проекта, который бы не улучшал экологическую обстановку - в чем-то и где-то. Так уж мир устроен. В данном случае увеличится скорость автомобилей, следовательно, будет меньше выбросов в режиме "торможение-запуск", уменьшится время пребывания автомобиля на трассе, а значит, меньше загрязнится воздух. Но этот эффект "сойдет на нет" ввиду прогнозируемого увеличения количества автомобилей в целом. Так что природу не обманешь - любое человеческое действие ведет лишь к увеличению энтропии. И, разумеется, эффект от дороги будет лишь в том случае, если автомобили не встанут пробкой на въездах в Москву и Питер. Чтобы такого не случилось, нужны новые дорожные "кольца" как для Москвы, так и для нашего города.

- Какие "подводные камни" могут возникнуть при строительстве трассы?

- Пока вижу только два - могут появиться новые данные в ходе археологического и геоботанического обследования полосы отвода в начале следующего года. В первом случае нужно будет ждать, пока археологи исследуют находки, во втором - пересчитывать ущерб от нанесения вреда популяции каких-то редких растений, не замеченных при планировании трассы.

- Достаточно ли проектировщики продумали меры по охране животного и водного мира?

- Для данной стадии проектирования - достаточно хорошо. Дорога не проходит по территориям заказников или памятников природы. Предусмотрены проходы для различных животных, очистка дождевых вод, стекающих с дороги. По мере проектирования будут предусмотрены сезонные меры охраны фауны, полосы залужения, защитные древесные насаждения и так далее.

- Каким образом экологи будут наблюдать за ходом строительства?

- Я знаю, что известный питерский эколог-общественник, главный редактор газеты "Общество и Экология", Сергей Лисовский, очень внимательно следит как за ходом разработки данного проекта, так и вообще за деятельностью компании, которая проектирует дорогу. У них там уже сложились нормальные рабочие отношения. Лисовский - член общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области и при необходимости может привлечь себе в поддержку все организации, входящие в совет. Проектировщики от меня, да и от остальных общественников, ничего не скрывают. Но это не такой объект, который может угрожать состоянию окружающей среды региона, и поэтому ему уделяется не слишком много внимания.

- На ваш взгляд, возможно ли повторение "Химкинских событий" в Ленобласти?

- Возможно, особенно в преддверии выборов в областной парламент и Госдуму. Многие нечистоплотные люди пытаются использовать "экологию", как они выражаются, в качестве средства для мобилизации масс. Поэтому мой совет: если вас зовут что-то там "защищать", подумайте, кому это может быть выгодно. Кто собирается воспользоваться вашим чистым душевным порывом.

- Строительство каких объектов в Ленобласти может угрожать окружающей среде региона?

- В то же время реальных угроз окружающей среде общественность обычно не замечает. Так, остается без общественного контроля деятельность ядерно-химических производств в посёлках Кузьмолово, где находится ФГУП "Изотоп" и Капитолово, где располагается площадка госинститута прикладной химии. Практически без общественного оппонирования строится железная дорога по Карельскому перешейку, нет общественного контроля за использованием подземных вод, за состоянием муниципальных очистных сооружений. Наконец, нет ни общественного, ни государственного контроля за многотысячными ордами неорганизованных туристов-"пикничников", оставляющих после себя горы мусора и загубленые деревья. Каждое воскресенье они наносят вреда природе больше, чем строительство этой скоростной трассы.

Из транспортных объектов особое внимание надо бы уделить второму транспортному кольцу вокруг Питера - тут надо всё очень тщательно взвешивать, прежде чем линии на карте рисовать - и строительству канала - дублера Невы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала