Рейтинг@Mail.ru
Материалы ЭГ №14: "Совершенствование системы государственных услуг" - РИА Новости, 11.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Материалы ЭГ №14: "Совершенствование системы государственных услуг"

Читать ria.ru в
Дзен
Материалы к круглому столу экспертной группы №14 "Оптимизация присутствия государства: сокращение регулирующих функций, обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и бизнесом", состоявшемуся 7 апреля.

Совершенствование системы государственных услуг

Раздел 2. Совершенствование системы государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти

Желаемое состояние (как должно быть)

A. Децентрализованная система предоставления государственных услуг, в которой:

Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ):

- выполняют преимущественно функции по разработке нормативного правового регулирования, мониторинга и контроля предоставления государственных услуг, организации обмена опытом и "лучшими практиками";

- разрабатывают единые стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг;

- предоставляют ограниченный перечень государственных услуг, носящих общегосударственное значение, и только в электронном виде;

- на федеральном уровне введена процедура доказательства необходимости предоставления ФОИВ государственной услуги на основе критериев обеспечения общенациональной безопасности, единства государства.

Региональным органам исполнительной власти переданы полномочия по предоставлению массовых государственных услуг с правом делегирования их на муниципальный уровень, что должно обеспечить большую ответственность руководителей органов публичной власти, упрощение досудебного обжалования и способствовать повышению доступности государственных услуг.

Государственные и муниципальные учреждения участвуют в оказании государственных услуг на основе государственного задания, определяемого в соответствии с утвержденными стандартами.

B. Осуществлен переход на единоразовую оплату государственных услуг исключительно в форме государственной пошлины.

C. Проводится регулярный мониторинг и контроль реализации решений по оптимизации государственных и муниципальных услуг.

D. Системы отчетности о предоставлении государственных услуг и функций заменены на систему оценивания качества услуг потребителями. Низкая оценка качества предоставляемых услуг становится основанием для рассмотрения вопросов о пересмотре стандартов, а также о перераспределении соответствующих.

E. Введены санкции и персональная ответственности за нарушение стандартов предоставления государственных услуг (сокращение премиальной части оплаты труда соответствующих руководителей и должностных лиц, учет результатов при назначении на должность и прохождении квалификации, определении индивидуальных планов профессионального развития).

 

Основные шаги для достижения целевого состояния (что делать)

1. Сокращение государственных услуг, предоставляемых ФОИВ.

2. Передача массовых государственных услуг РОИВ, органам местного самоуправления, а большей части административных процессов - государственным учреждениям, действующим на основе государственного задания.

 

Для справки: на данный момент в федеральном перечне насчитывается 900 государственных услуг (функций), в региональном - 120, в муниципальном – 60.

 

3. Создание федерального органа исполнительной власти (наделение полномочиями существующий федеральный орган исполнительной власти), ответственного за:

- организацию работы по оптимизации государственных услуг, с наделением его контрольно-надзорными полномочиями;

- регулярный мониторинг и контроль реализации решений по оптимизации государственных услуг;

- мониторинг исполнения государственных полномочий и мониторинг оценки удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.

4. Федеральные и региональные ОИВы:

- разрабатывают планы оптимизации процесса предоставления государственных услуг, с учетом установленных стандартов и обязательным согласованием этих планов с представителями заинтересованных групп бизнеса и граждан;

- публично отчитываются о результатах деятельности по предоставлению государственных услуг;

- ведут соответствующую ведомственную статистику объема, качества и эффективности предоставляемых услуг, обеспечивают открытый доступ к данным.

5. Организация регулярного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг с участием негосударственных организаций, институтов гражданского общества.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала