Славное дело - репортажи для РИА Новости писать. Во-первых, всегда находишься в гуще событий; во-вторых, личного дневника вести не нужно (экономия времени!); в-третьих, репортаж - это как рассказ о любимом. Городе, человеке, событии. Пишешь и снимаешь репортаж - и пребываешь в радостно-влюбленном состоянии. Сплошные плюсы, в общем.
Из сложностей (а куда же без них) отмечаешь, что часто уже и не ты "пишешь репортаж", а он над тобой работает, включает, так сказать, в жизнь и в тему.
Еще будучи студентом отметил я эту странную особенность журналистской профессии. Написал пару критических материалов о милиции - пригласили самому поработать в МВД, подрабатывал санитаром в больнице, и не случилось на операции второго врача - стал ассистентом. В общем, эта непонятность, когда репортаж тебя в жизнь втягивает, из репортера участником событий делает, продолжается и на конкурсе "Ты - репортер".
Снимаю репортаж 1 января о вологодских моржах, ранним утром открывших сезон зимних купаний.
- А журналистам слабо окунуться? - Интересуются моржи.
- Не слабо!
Привозит композитор Эдуард Ханок в Вологду новую песню о Деде Морозе, второй репортаж - поздравляет россиян с Новым Годом, и вдруг исполняет еще одну песню, которую только президент с премьером слышали! (она у меня записана, только пока демонстрировать не могу. Авторское право, просьба автора, то да се).
Снимаю репортаж о заснеженной Вологде, переквалифицируюсь в спасателя (держу рукавицы под головой сломавшего ногу мужчины, вызываю "скорую") в материале "Зимний травматизм: мужчина сломал ногу, катаясь на снежной горке". Еще одна спасательная операция - ловлю детей, которых бросают с крыши горящего здания. Думаю теперь, как Юрий Никулин в известном фильме: А может, нас с девушкой-помощницей еще и наградят?!
Но одно не вошедшее в репортажи мероприятие грешно было бы не упомянуть, так как связано с известнейшим актером Пьером Ришаром. Жена моя мечтала на него хотя бы краешком глазика глянуть. Вот мы и отправились бегом в последний день его вологодских съемок к музею "Мир забытых вещей" на Ленинградскую. Простояли три (!) часа, он выходит, окруженный хранителями тела, режиссерами, сопровождающими. В общем,не пробиться! Но мы-то подготовлены к "штурму". Загодя купили гвоздик, мою фотоработу "Июньская Вологда" одели в рамку.
- Хотим выразить Пьеру Ришару бесконечную любовь и признательность от лица вологодских народных масс, - кричим, а я проталкиваю супругу сквозь строй охраны. И тут Ришар, усталый донельзя, разулыбался, супругу мою приобнял, подарки принял, а еще - на память сфотографировался с нами. И, представьте себе, моя-то лапушка, скромница, вдруг говорит Ришару:
- А можно вас поцеловать?
И чмок - звезду мирового экрана в щеку! Это при присутствующем-то муже! Не предупредив его, не подготовив. Пьер-то, конечно, был доволен, а вот я чего-то возревновал.
-Ну, ничего, - успокоил я себя, - зато теперь моя фоторабота в квартире самого Пьера Ришара в Париже висит! Так что мы с женой квиты...