МОСКВА, 8 апр - РИА Новости. Второй этап чемпионата "Формулы-1" сезона-2011 стартует в пятницу в Малайзии на трассе "Сепанг". Одна из его интриг, сможет ли россиянин Виталий Петров закрепить успех, которого он добился за рулем "Лотус-Рено" в первой гонке сезона в Австралии.
Исторический подиум Петрова
Большой и очень приятной неожиданностью для российских болельщиков стало третье место Петрова в гонке Гран-при Австралии, завоеванное 27 марта. Впервые в истории автоспорта россиянин поднялся на подиум в "Формуле-1". В субботней квалификации Петров показал лучший для себя результат, заняв шестую позицию на стартовой решетке.
Удачный старт позволил россиянину подняться на четвертое место, а закончил гонку Петров, уступив лишь чемпиону мира-2010 Себастьяну Феттелю и чемпиону мира-2008 Льюису Хэмилтону. Сразу позади Петрова финишировал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо за рулем "Феррари". Напарник Петрова по команде, немецкий пилот Ник Хайдфельд очков в гонке не набрал.
"Виталий Петров показал первоклассный пилотаж. Он не сделал ни одной ошибки за весь уик-энд, что для него очень важно в этом сезоне. Этот подиум не стал результатом неожиданных обстоятельств. Виталий по праву обошел два болида "Феррари" и болид "Ред Булл" (Марка Уэббера, 5-е место). Нику Хайдфельду не повезло, ему довольно сильно повредили машину на первом круге", - прокомментировал подиум Петрова основной владелец "Лотус-Рено" Жерар Лопес.
Петров рассказал, что изменилось в команде за год с тех пор, что он пришел в "Формулу-1". "Теперь мы лучше представляем, где располагаемся по сравнению с основными конкурентами. Но все-таки нам стоит подождать еще несколько гонок, чтобы увидеть реальную картину. Понятно, что "Ред Булл" и "Макларен" очень быстры, но я надеюсь, что нам удастся навязать им борьбу", - отметил российский пилот.
Рекордсмен Шумахер
Петров рассказал, что ему нравится трасса в Малайзии. "Но здесь есть свои сложности: не так-то просто будет подобрать верные настройки для множества различных поворотов на трассе", - подчеркнул Петров.
Этап Гран-при в Куала-Лумпуре на трассе "Сепанг" проводится с 1999 года. Наибольшее число побед здесь одержал Михаэль Шумахер, он трижды поднимался на высшую ступень пьедестала почета, выступая за "Феррари" (2000, 2001, 2004). Еще раз, в дебютном 1999 году, будущий семикратный чемпион мира выиграл квалификацию и был быстрейшим в гонке, но дал победить напарнику Эдди Ирвайну, боровшемуся за чемпионский титул.
Дважды в Малайзии выигрывали Алонсо (2005, 2007) и Кими Райкконен (2003, 2008). Последние пять лет победитель менялся ежегодно. В 2006 году это был Джанкарло Физикелла за рулем "Рено", затем Алонсо, Райкконен, Дженсон Баттон ("Браун") и Феттель, победивший в сезоне-2010.
Снова Феттель?
Феттель, который победил в Австралии, даже не используя систему рекуперации кинетической энергии (KERS), считается основным претендентом на победу в гонке 10 апреля. Его уверенное выступление в Австралии заставило многих специалистов предположить, что в начале сезона на трассе будет доминировать "Ред Булл".
Уэббер, партнер Феттеля, имеет все шансы составить конкуренцию немцу в Малайзии. Руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер рассказал, что инженеры исправили проблемы с болидом австралийца, из-за которых его отставание на круге в Мельбурне доходило до секунды.
Конкуренцию гонщикам "Ред Булл", в первую очередь, как ожидается, составят пилоты "Макларена" Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Рассчитывают не отстать и в "Феррари", хотя Алонсо рассказал, что существенных технических новинок перед Малайзией у команды нет. Его напарник Фелипе Масса сообщил, что ждет "совсем иного выступления" в Малайзии, чем в Австралии.
"Лотус-Рено", по словам Петрова, надеется бросить вызов в Куала-Лумпуре "Ред Булл", "Макларену" и "Феррари". Но россиянин полагает, что навязать борьбу им будет сложно. Если Петров уже добился успеха в сезоне, то для его напарника Ника Хайдфельда Гран-при Австралии сложился неудачно. В Малайзии он получит шанс доказать, что не зря перед стартом сезона специалисты считали его лидером команды.
Шанс доказать, что провал в первой гонке вышел случайно, получат и Шумахер вместе с Нико Росбергом. Оба "Мерседеса" не финишировали в первой гонке, не показав при этом и скорости на трассе. В квалификации Шумахер стал 11-м, Росберг - седьмым.
Перед началом сезона многие специалисты ожидали более удачного выступления от "Мерседеса", но в первой гонке даже "Заубер" смотрелся предпочтительнее. Дебютант "Ф-1" Серхио Перес и более опытный Камуи Кобаяси заняли седьмое и восьмое места по итогам гонки в Австралии, но были дисквалифицированы за несоответствие элемента заднего антикрыла техническому регламенту - разницу составляли несколько миллиметров. Сначала команда собиралась подать апелляцию, но затем руководство "конюшни" отказалось от этой идеи.
"Это не давало нам никакого преимущества в скорости, но отклонение от регламента есть, это факт. Мы принимаем решение стюардов и уже позаботились о том, чтобы в дальнейшем ничего подобного не происходило", - рассказал технический директор команды Джеймс Ки.
Благодаря дисквалификации обоих пилотов "Заубера" в очки в первой гонке попали Адриан Сутиль и Пол ди Реста из "Форс Индии", которая теперь располагается на шестом месте в Кубке конструкторов (3 очка). На одно очко опережает индийскую команду итальянская "Торо Россо". Лидирует в чемпионате обладатель прошлогоднего Кубка конструкторов "Ред Булл" (35), следом идет "Макларен" (26), "Феррари" (18) и "Лотус-Рено" (15).
Медленная "Маруся"
Российская команда "Маруся-Верджин" пока об очках может только мечтать. Хотя и Жером Д'Амброзио, и Тимо Глок добрались до финиша в Мельбурне, расположились гонщики на последних строчках финишного протокола. Бельгиец отстал от Феттеля на четыре круга, немец - на девять. Глок не вошел в официальный протокол из-за слишком большого отставания, вызванного не только скоростью, но и дополнительными проблемами в гонке.
Есть вероятность, что в Малайзии болиды "Маруси-Верджин" даже не выйдут на старт гонки. В спортивном регламенте вновь появилось "правило 107%", согласно которому, гонщики, не уложившиеся в квалификации в 107% от времени победителя, могут быть не допущены к старту в воскресенье. Это должно избавить гонки от слишком медленных болидов, присутствие которых на трассе мешает лидерам.
"С одной стороны, наш результат в квалификации (в Австралии) на 5% уступал лидеру, то есть у нас был небольшой запас. Но если лидеры будут использовать мягкие шины и будут стараться изо всех сил уже в первом сегменте квалификации, это может застать нас врасплох", - рассказал Глок.
Сюрпризы от Pirelli
Гонка в Малайзии - традиционно одна из самых трудных в календаре. Поиск гоночных настроек на трассе с непростой конфигурацией дополнительно осложняется погодными условиями. Жара нагревает болиды настолько, что в "Лотус-Рено" даже минимизировали количество черного цвета на комбинезонах гонщиков, чтобы они лучше отражали солнечные лучи.
Особенность климата также делает очень вероятными дожди, которые в Малайзии налетают на трассу мгновенно, заливая всю ее. В 2009 году из-за потоков воды пришлось прервать гонку, а когда трасса немного подсохла, возобновлять заезды уже было поздно из-за наступления темноты.
В 2011 году синоптики снова обещают ливни, но на сей раз непредсказуемые последствия может иметь даже небольшой дождь. На смену компании Bridgestone, которая больше десяти лет была поставщиком шин в "Королевских гонках", пришла Pirelli. Как новая резина поведет себя в дождевых условиях, чем шины для сильного дождя отличаются от промежуточных, еще никто не знает по причине отсутствия практики.
Даже если дождя не будет, сюрпризы с покрышками очень вероятны. Pirelli изнашивается быстрее, чем Bridgestone, что может стать причиной частых остановок гонщиков в боксах. Если в Австралии Серхио Пересу удалось заехать на пит-лейн лишь единожды, то в Малайзии этого ждать не приходится.
"Мы были восхищены нашим дебютом в Австралии, но осознаем, что в Малайзии все будет иначе из-за высоких температур и увеличившейся деградации (шин). Мы говорили, что увидим два-три пит-стопа в Австралии, но в Малайзии, я думаю, эта цифра вырастет до трех-четырех", - отметил представитель Pirelli Пол Хембери.
Пятничные свободные практики стартуют в 6.00 и 10.00 мск. Заключительные тренировочные заезды намечены на субботу (9.00 мск), в тот же день в 12.00 мск состоится квалификация. Гонка в воскресенье, 10-го апреля, стартует в 12.00 мск.