МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Точную дату завершения расследования уголовного дела об авиакатастрофе под Смоленском, в которой погиб президент Польши, российские правоохранительные органы смогут определить после завершения взрывотехнической экспертизы фрагментов самолета, сообщил в среду начальник Главного управления
международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры РФ Саак Карапетян.
По его словам, в рамках уголовного дела, которое в настоящее время расследуется в России, назначена и проводится взрывотехническая экспертиза внутренних и внешних фрагментов самолета.
"Экспертиза достаточно объемная и займет много времени. Ее завершение позволит определить сроки окончания расследования", - сказал Карапетян.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.
Карапетян сообщил, что в настоящее время фрагменты самолета находятся на исследовании у экспертов. Дату возможной передачи обломков самолета представитель Генпрокуратуры назвать не смог, уточнив, что ее можно будет обозначить после окончания экспертизы.
По словам Карапетяна, в расследовании уголовного дела о крушении польского самолета под Смоленском участвовало до 60 российских следователей.
"Большинство следственных действий по уголовному делу проводилось в присутствии следователей Польши", - сказал Карапетян.
МАК в январе обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.