МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Россия по запросу правовой помощи передала в среду польской стороне 14 томов копий материала уголовного дела об авиакатастрофе под Смоленском.
В процедуре передачи с российской стороны участвовал начальник Главного управления международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры РФ Саак Карапетян, с польской стороны - первый советник консульского отдела Лонгина Путка.
"Всего в Генпрокуратуру поступило восемь запросов о правовой помощи польских коллег. По запросам уже направлено 28 томов копий уголовного дела, которое расследуется Российской Федерацией", - сказал Карапетян.
По его словам, в переданных копиях материалов дела содержатся допросы свидетелей, копия осмотра места происшествия, в том числе с участием польских археологов, который проводился по просьбе польской стороны. Также в материалах есть протоколы дополнительного допроса диспетчеров, проводившегося с участием польских коллег, диск копий записи разговоров с бортового самописца и ряд других материалов дела.
Карапетян также подчеркнул, что генпрокурор РФ дал указание следственным подразделениям, чтобы в дальнейшем запросы польской стороны о правовой помощи выполнялись оперативно и качественно.
Представитель Генпрокуратуры добавил, что Россия также направила пять запросов по правовой помощи в Польшу.
"На сегодняшний день нам уже поступило девять томов материалов из республики Польша. В настоящее время они находятся на переводе",- сказал Карапетян.
Он уточнил, что после того как материалы будут переведены, российская сторона решит вопрос о необходимости новых запросов о правовой помощи в Польшу.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.
МАК в январе обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.