Обломки разбившегося над Атлантикой рейса Рио-Париж были обнаружены в воскресенье, сообщил 4 апреля 2011 года представитель Французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA).
Пассажирский лайнер Airbus A330 французской авиакомпании Air France, выполнявший рейс AF447 из Рио‑де‑Жанейро в Париж потерпел крушение над Атлантикой 1 июня 2009 г. Эта катастрофа стала самой крупной за всю историю Air France.
Самолет вылетел в 02.00 мск из международного аэропорта Рио‑де‑Жанейро имени Тома Жобима и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13.00 мск, однако пропал с экранов радаров через три с половиной часа после взлета.
На его борту находились 228 человек 36 национальностей (216 пассажиров и 12 членов экипажа). Все они погибли. Причины катастрофы до сих пор не выяснены.
Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) организовало три поисковые кампании, которые обошлись французскому государству, авиаконструктору Airbus и авиакомпании Air France в 30 миллионов евро и закончились безрезультатно. Четвертая поисковая компания была организована в марте 2011 г.
После исчезновения самолета в поисково‑спасательной операции в районе его предполагаемого падения приняли участие пять самолетов и два вертолета ВВС Бразилии. Кроме того, в район поисков в 597 морских милях (1100 км) к северо‑востоку от побережья Бразилии вышли фрегат, корвет и патрульный корабль военно‑морского флота страны.
Поисковая операция продолжалась 26 дней. Было обнаружено 51 тело погибших и более 600 фрагментов самолета, среди которых пассажирские кресла, кислородные маски, детали фюзеляжа, багаж пассажиров рейса и их личные вещи.
В операции принимали участие 12 самолетов ВВС Бразилии и 11 судов военно‑морского флота страны, а также команды поисковиков из Франции, Испании и США.
В июле 2009 г. французские специалисты продолжили поиски "черных ящиков" с разбившегося самолета. Ожидалось, что работы будут завершены 10 июля ‑ через 10 дней после расчетного завершения работы встроенных ультразвуковых "маяков", позволяющих обнаружить бортовые самописцы на больших глубинах.
В результате поисков было обнаружено 640 обломков, в том числе целый киль самолета, которые были погружены на грузовое судно "Город Бордо" и доставлены 14 июля в порт города Пойяк (департамент Жиронда), откуда обломки доставили на барже в город Лангон, а затем ‑ на грузовиках в CEAT.
CEAT находится в ведении минобороны Франции и является главным европейским центром наземных испытаний гражданских и военных воздушных судов и регулярно сотрудничает с французским Бюро расследования авиакатастроф (ВЕА).
Ранее специалисты ВЕА, основываясь на изучении подобранных в океане обломков, подтвердили, что А330 не развалился в воздухе, а рухнул в воду целиком.
В районе катастрофы участники спасательной операции обнаружили также 50 тел.
В августе 2009 г. бразильские эксперты завершили процедуру опознания тел, обнаруженных на месте крушения авиалайнера. Среди опознанных с помощью анализов ДНК ‑ 20 граждан Бразилии и 30 граждан других стран.
В мае 2010 г. Министерство обороны Франции сообщило, что определило местонахождение "черных ящиков", благодаря расшифровке данных подводной лодки "Изумруд", исследовавшей район в июле 2009 года. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) направило в этот район поисковое судно, которое продолжило поиск в Атлантике бортовых самописцев с рейса. Вскоре бразильские СМИ со ссылкой на французских специалистов сообщили, что поиски "черных ящиков" прекратились, не дав результатов.
По информации BEA, поиски замедлились из‑за технических проблем, которые произошли при погружении глубоководных аппаратов.
В марте 2011 г. у побережья бразильского штата Пернамбуку началась четвертая по счету операция по поиску бортовых самописцев разбившегося над Атлантикой рейса Рио‑Париж. 22 марта экспедиция вышла в район поисков из порта Суапе в северо‑восточном бразильском штате Пернамбуку. На новом этапе операции поисковики впервые использовали три автоматизированных глубоководных аппарата. Эти мини‑субмарины способны погружаться на глубину до 4 тысяч метров и оснащены сенсорами для обнаружения обломков лайнера.
3 апреля 2011 г. обломки разбившегося над Атлантикой рейса Рио‑Париж были обнаружены. Среди найденных фрагментов ‑ "турбины и некоторые элементы крыльев" самолета. По заявлению руководителя BEA Жана‑Поля Троадека (Jean Paul Troadec), обломки расположены достаточно компактно на участке дна, и это дает исследователям надежду на обнаружение среди них "черных ящиков" самолета.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости