Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Десять ролей Людмилы Гурченко

© РИА НовостиЛюдмила Гурченко в фильме "Аплодисменты, аплодисменты"Людмила Гурченко в фильме Аплодисменты, аплодисменты
Людмила Гурченко снялась в 96 фильмах. Но даже если бы в ее фильмографии был всего лишь один из перечисленных ниже фильмов, она все равно была бы великой актрисой.

Людмила Гурченко снялась в 96 фильмах. Но даже если бы в ее фильмографии был всего лишь один из перечисленных ниже фильмов, она все равно была бы великой актрисой.

"Карнавальная ночь", 1956 год

Фильм, ставший визитной карточкой Людмилы Гурченко и сделавший актрису, выражаясь современным языком, секс-символом страны.

"Карнавальная ночь" не просто побила все рекорды проката. В 1956 году картину посмотрели почти 50 миллионов человек, было продано 48,64 млн билетов. Сколько это было в рублях, сказать сложно - деньгами тогда успех фильма не измеряли.

Непосредственная работница Дома культуры, поющая про "Пять минут", сразу же стала кумиром, особенно среди молодежи. Все девушки Советского Союза хотели быть хоть чуть-чуть похожими на Гурченко: они шили себе платья точь-в-точь как у Леночки Крыловой, красили ресницы "как у Гурченко", садились на диеты, затягивали пояса платьев.

О талии Людмилы Марковны ходили настоящие легенды, что не удивительно. Во время съемок обхват талии актрисы был 45 сантиметров. Однажды, через много лет после выхода "Карнавальной ночи", на одну из театральных вечеринок Гурченко принесла ремень от платья, в котором она играла Леночку Крылову. Никто из присутствующих на себе его не смог застегнуть. 

Ни одно интервью Людмилы Гурченко не обходилось без вопроса о секрете великолепной фигуры. Людмила Марковна честно признавалась, что всегда хочет есть. Но не потому, что ради осиной талии отказывает себе во всем. А потому, что помнит голодное военное детство.

"Соломенная шляпка", 1975 год

Трудно представить, что хозяйку шляпного салона Клару, вскружившую голову герою Миронова - щеголю и красавцу - играла бы другая актриса. Роль Клары Бокардон - эпизодическая, но песня "Очаровательный корнет" в исполнении Людмилы Гурченко и ее блистательный диалог с Андреем Мироновым сделали ее одной из изюминок фильма. 

Считается, что именно из-за "Соломенной шляпки" Эльдар Рязанов не утвердил Гурченко и Миронова на роли Жени Лукашина и Нади Шевелевой в "Иронии судьбы" – уж слишком легкомысленным и легковесным казался водевиль Леонида Квинихидзе. Однако именно "Соломенную шляпку" смотрят по телевизору в новогоднюю ночь Надя Шевелева и Ипполит. 

"Двадцать дней без войны", 1976 год

В 1976 году на экраны выходит фильм Алексея Германа "Двадцать дней без войны", в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух ее персонажей: костюмерши Нины, живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары.

Партнером Гурченко по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очереди как комедийный актер. На съемках Никулин и Гурченко очень подружились (до этого они встречались на съемках фильма "Девушка с гитарой"). Возможно, эта дружба помогла им воплотить на экране трогательный дуэт.

В одном из последних своих интервью "Российской газете" Гурченко с благодарностью вспоминала как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: "Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали".

"Пять вечеров", 1978 год

Роль в фильме Никиты Михалкова "Пять вечеров" по праву любима поклонниками актрисы. Пронзительная камерная картина, хотя и снята была в перерывах между съемками "Обломова", не смотря ни на что, стала настоящим шедевром. 

В роли Тамары Васильевны - одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым ее разлучила война – в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. 

В интервью "Известиям" Гурченко рассказывала, как искала особенные детали для каждой своей героини, например духи. В фильме ее героиня, немного потерянная и стеснительная, душилась исключительно "Ландышем" или "Белой черемухой".

"Идеальный муж", 1980 год

Это актуальная во все времена история о молодом честолюбивом человеке, продавшем государственную тайну ради карьеры. Но что делать, если в один прекрасный день правда всплывет наружу? В доме карьериста Роберта Чилтрена во время званного вечера появляется прекрасная миссис Лаура Чивли, одетая в шикарные платья и увенчанная драгоценностями, которая угрожает разоблачением. С непередаваемым чувством и достоинством на протяжении всего фильма она угрожает главному герою. "Всех можно купить, только некоторые очень дороги", - вот философия ее жизни.

Холодная и неотразимая Людмила Гурченко в этом фильме поражает своей аристократической статью и тем, с каким блеском у нее получилось сыграть роль идеальной злодейки, которую невозможно было ненавидеть. Эта дьявольская бесчувственность, коварная улыбка и притворные речи, исходящие из уст Миссис Чивли завораживали каждого, кто хотя бы раз смотрел эту киноленту.

Фильм был снят в 1980 году по произведению Оскара Уйльда советским режиссером Виктором Георгиевым. Трудно поверить, но на тот момент Людмиле Гурченко было 45 лет. 

"Любимая женщина механика Гаврилова", 1981 год

Один из самых любимых фильмов российских женщин. Гурченко сыграла в нем работницу фотоателье, уже немолодую женщину Маргариту Сергеевну Соловьеву, которая остается одинаково привлекательной и в рабочем халате, и в праздничном платье. Людмила Марковна считала, что она недостаточно выпукло передала эмоции женщины, которая сначала напрасно прождала своего жениха у ЗАГСа, несколько часов не отходя от заветных дверей, а потом так же напрасно надеялась, что механик Гаврилов придет в ресторан, где уже был заказан банкет. 

Но зритель не был согласен с актрисой. Все действие фильма – это всего лишь один день. Но за этот день у героини настроение колеблется, как маятник, между отчаянием и надеждой. Игра Людмилы Гурченко держит зрителей в напряжении до самого финала, до последних кадров зритель заинтригован: каким же идеальным мужчиной должен быть этот механик Гаврилов, если его любит такая женщина. 

"Отпуск за свой счет", 1981 год

Гурченко сыграла в этом фильме роль второго плана, но без Ады Петровны, сопровождающей туристической группы, вернее именно без Людмилы Марковны, эта лирическая комедия не стала бы такой популярной. По сюжету фильма Ада Петровна, сотрудница "Интуриста", в заграничной поездке берет под свою опеку провинциальную девушку Катю, которая приехала в Москву за своим любимым – ветреным героем обаятельного Игоря Костолевского. 

"Укреплять фасад надо, деточка, - советует Ада Петровна Кате. - Краситься и не лить слезы по пустякам". И к таким словам трудно было не прислушаться всем советским девушкам, ведь говорила их не просто актриса, а очень красивая женщина.

"Вокзал для двоих", 1982 год

Роль Веры Нефедовой в этой лирической комедии Эльдара Рязанова принесла Людмиле Гурченко "Золотого орла" за лучшую женскую роль. Людмила Марковна была признана лучшей актрисой года.

Действительно, в этой картине Гурченко неподражаема и как никогда органична. У зрителя ни на минуты не возникает вопроса: что мог найти в официантке, работающей в привокзальном ресторане крошечного Заступинска, импозантный столичный музыкант, у которого в Москве жена выступает по телевизору.

Олег Басилашвили, партнер Гурченко, называет одними из самых светлых дней в жизни. И не только потому, что картина стала популярной. А потому что на этих съемках актер встретился с Людмилой Марковной - "замечательной актрисой, которая не проводит ни минуты вне поля искусства".

"Любовь и голуби", 1984 год

Владимир Меньшов пробовал на роль "разлучницы" Раисы Захаровны Татьяну Доронину, Ольгу Яковлеву, но в итоге пригласил сниматься Людмилу Гурченко. У Людмилы Марковны и ее героини, действительно, много общего, отмечают ее близкие. Актриса отличалась неуемной жаждой жизни. Так и Раиса Захаровна, словно ураган, ворвалась в семью Кузякиных, и никто, даже закоренелый семьянин Василий, не мог устоять перед таким натиском.

Да и как было устоять, когда героиня Гурченко авторитетно рассуждала об инопланетянах, о нетрадиционной медицине, слушала элегии Массне, а при необходимости могла и от души "послать": "Людк, а Людк! Тьфу, деревня!". 

"Старые клячи", 2000 год

В этой комедии Эльдара Рязанова Людмила Гурченко играет бывшую профсоюзную активистку Лизу, которую новое время заставило торговать на рынке. Ее хозяин по прозвищу "Паук" постоянно ругает ее и штрафует за недостаточную выручку.

Людмила Марковна доказала всем, что несмотря на свои довольно-таки солидные годы (на тот момент ей было уже 65 лет), она еще способна гонять на автомобилях, носить мини-юбки и даже, если того требует сценарий, раздеться перед зрителями.

Главные роли Людмилы Гурченко. Фото »

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации открытых источников

 

 

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала